Новости

ФАС: властям Приангарья грозит дело о нарушении антимонопольного законодательства

Если власти Иркутской области не выполнят предостережение Федеральной антимонопольной службы о недопустимости совершения сделки без конкурса с «Новапортом» по вопросу иркутского аэропорта, то может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Об этом Телеинформу сообщил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев. Он отметил: «Предостережение направлено на предотвращение возможного нарушения антимонопольного законодательства. Если администрация области не допустит таких нарушений и проведёт прозрачные конкурентные процедуры в соответствии с законодательством о государственно-частном партнёрстве, то можно считать, что антимонопольная служба свою задачу выполнила».

Напомним, ранее ФАС направила в адрес правительства Иркутской области предостережение. Оно опубликовано на сайте ведомства: «В связи с наличием в ФАС России информации о планируемых заместителем Председателя Правительства Иркутской области  действиях, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, а также публичным заявлением губернатора Иркутской области, содержащемся в статье, опубликованной 27 мая 2016 года на официальном сайте информационного агентства «ТАСС» (http://tass.ru/sibir-news/3318231), о привлечении Администрацией региона частного инвестора для реализации проекта модернизации Международного аэропорта города Иркутска, передаче авиационному холдингу «Новапорт» как частному инвестору права на реализацию проекта и дальнейшую эксплуатацию аэропорта, ФАС России на основании статьи 257 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению статьи 15 и/или 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, что вопрос о возможной сделке с «Новапортом» обсуждался в последние месяцы в федеральных СМИ, но эта информация не подтверждалась областным правительством. Наконец, 1 июля Телеинформу в правительстве подобное намерение подтвердили: «Вопрос создания совместного предприятия с аэропортовым холдингом «Новапорт» действительно рассматривается», однако о конкретных деталях предполагаемой сделки речь не шла.

Ситуация поменялась буквально через неделю, когда 8 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит». По его словам, «сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства».

«Область будет привлекать к развитию аэропорта компании, которые занимаются поддержкой региональных авиационных узлов. Но сегодня преждевременно говорить о том, в какой форме собственности иркутский аэропорт будет работать дальше. Есть много разных форм управления, которые не обязательно требуют акционирования объекта. Нужно подстраивать организационную форму под те задачи, которые необходимо решать», – отметил Сергей Левченко.

Суть бизнес-схем, которые могут быть задействованы в рамках «государственно-частного партнерства», на данный момент не называется. Но стоит заметить, что свою готовность включиться в подобное партнерство официально заявила Промышленная группа «Базовый Элемент», также претендующая на участие в судьбе аэропортового хозяйства Иркутской области.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (112)