Новости

Минтранс РФ: соглашение с Приангарьем по поводу развития иркутского аэропорта пока «подзависло»

Соглашение между федеральным министерством транспорта и властями Приангарья по поводу развития иркутского аэропорта находится в «подзависшем» состоянии, но Москва рассчитывает, что «привлекательность Приангарья как крупного воздушного узла сыграет свою роль, и инвесторы сюда придут». Об этом 5 августа заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам 20-го заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР.

«Будет это «Новапорт» или какая-то другая компания, решать Иркутской области», – прокомментировал вопрос министр.

Он также пояснил, что согласно договоренностям, инвестиции в развитие иркутского аэропорта должен обеспечить регион, а федеральная задача – создание новой взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства.

«Что касается терминального комплекса и подводящей инфраструктуры, то это задача Иркутской области», – отметил Максим Соколов.

Министр также напомнил, что первоначально в госпрограмме развития транспортной системы было предусмотрено 10 миллиардов рублей в качестве инвестиций, но «в связи с задержкой принятия необходимых решений в эти годы инвестиции не осуществились. Поэтому будем ждать следующей итерации по готовности инвесторов, области и тогда уже принимать решение об объемах федеральной поддержки. В 2016 году этих средств уже нет».

В свою очередь губернатор Иркутской области Сергей Левченко еще раз подчеркнул, что регион не планирует продавать аэропорт: «Мы сегодня прорабатываем варианты инвестиций в модернизацию нынешнего аэропорта.

Мы официально обратились ко всем, кто готов инвестировать в объект на наших условиях – в привязке к тому, чтобы одновременно модернизировать и аэропорты региона, которых насчитывается десять. Сейчас они влачат жалкое существование, их надо включать в единую диспетчерскую систему».

Напомним, что вопрос о возможной сделке с «Новапортом» обсуждался в последние месяцы в федеральных СМИ, но эта информация не подтверждалась областным правительством. Наконец, 1 июля Телеинформу в правительстве подобное намерение подтвердили: «Вопрос создания совместного предприятия с аэропортовым холдингом «Новапорт» действительно рассматривается», однако о конкретных деталях предполагаемой сделки речь не шла.

Ситуация поменялась буквально через неделю, когда 8 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит». По его словам, «сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства».

«Область будет привлекать к развитию аэропорта компании, которые занимаются поддержкой региональных авиационных узлов. Но сегодня преждевременно говорить о том, в какой форме собственности иркутский аэропорт будет работать дальше. Есть много разных форм управления, которые не обязательно требуют акционирования объекта. Нужно подстраивать организационную форму под те задачи, которые необходимо решать», – отметил Сергей Левченко.

Суть бизнес-схем, которые могут быть задействованы в рамках «государственно-частного партнерства», на данный момент не называется.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (109)