Новости

Загородные дома: актуальные метражи и планировки

Чердаки и подвалы – это не модно, веранды, мансарды и террасы – в тренде! Оптимизация, рационализация, европеизация и экономия

<p>Фото http://metairk.ru</p>

Фото http://metairk.ru

За последние несколько лет требования к строительству загородного дома существенно изменились. Покупатель стал более вдумчиво подходить к строительству дома и тратить деньги: что-то уже не модно, в чем-то отпала необходимость, на чем-то можно сэкономить. И предложение подстраивается под актуальные запросы.

Как развивается рынок загородного домостроения в нынешней экономической ситуации, как изменился спрос, и что диктует мода, рассказывает «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».

Прощаемся с лишними метрами

Эксперты называют сокращение площадей главной тенденцией в загородном индивидуальном домостроении. Сейчас, в непростой экономической ситуации, цена домовладения выходит на первый план.

«Еще несколько лет назад предложение коттеджей размером 150 и менее кв. м было единичным в силу низкой востребованности», - рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». Сейчас же даже дома более маленькой площади пользуются популярностью.

По оценке Максима Лещева, генерального директора ГК «Гео Девелопмент», около 90% всего спроса приходится на дома в сегменте эконом+. Для них характерен разумный метраж – от 90 до 150 кв. м.

<p>Фото http://hrustlani.wixsite.com</p>

Фото http://hrustlani.wixsite.com

Вячеслав Султанбаев, руководитель аналитического отдела «Мобил Строй XXI», называет более скромные цифры для экономсегмента – от 60 до 100 кв. м, для комфорткласса - 150-200 «квадратов», для бизнес-сегмента - от 200 квадратных метров.

По данным Анастасии Тузовой, президента группы компаний E3 Group, для эконом и комфорткласса актуальны дома 100-200 кв. м, в бизнес-классе – 200-300 кв. м, в элитном сегменте – 350-450 кв. м. «Пять лет назад спрос был сконцентрирован на существенно более крупногабаритных объектах», - продолжает эксперт. Для сравнения: в премиум-классе рассматривались коттеджи площадью 500-700 кв. м, в сегменте массового спроса – от 200 кв. м.

Другие цифры, но с тем же «вектором» приводит Анна Вепринцева, руководитель Департамента загородной недвижимости Kalinka Group: «В элитном сегменте за три-четыре последних года средние площади снизились с 2-2,5 тыс. квадратных метров до 700-1000 кв. м, в бизнес-классе с 600-700 кв. м до 250-400».

Роман Коняхин, управляющий выставкой домов «Малоэтажная страна», подтверждает эту тенденцию данными опроса посетителей выставки «Малоэтажная страна»: в сезоне 2015 года самыми актуальными размерами домов были до 100 кв. м (34,5%) и от 100 до 150 кв. м (34,2%). В сезоне 2016 года существенно (на 8,8%) выросла доля тех, кто предпочитает дом до 100 кв. м (43,3%). Доля планирующих построить дом от 100 до 150 кв. м снизилась на 1,9% (32,3%).

Как отмечает Владимир Яхонтов («МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»), несколько лет назад эксперты прогнозировали, что маленький формат совсем уйдет с рынка из-за непопулярности, а текущая ситуация, наоборот, показала, что небольшой метраж востребован.

Обитаемые чердаки и подвалы остались в прошлом

Эксперты отмечают, что покупатели предпочитают свободные планировки, чтобы самостоятельно зонировать пространство в соответствии со своими потребностями и вкусом. Однако есть определенный стандарт. Как поясняет Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп», существует вариант популярной типовой планировки, согласно которому на первом этаже обязательно размещается кухня, столовая, гостиная и как минимум один санузел. Возле входа - гардеробная и постирочная комнаты. На втором этаже, как правило, размещаются спальные комнаты с санузлами, а также дополнительные гардеробные.

<p>Фото http://poshouse.ru</p>

Фото http://poshouse.ru

Если позволяет площадь коттеджа, в подвале можно оборудовать спортзал, биллиардную, сигарную, студию, спа-зону, домашний кинотеатр, мастерскую – все, на что фантазии хватит!

Однако эксперты отмечают интересную тенденцию: в последнее время покупатели все чаще отказываются от подвала. «Традиция возведения цокольных и подвальных этажей медленно уходит в прошлое,

- рассказывает Илья Менжунов («Метриум Групп»). - Создавать их технически сложно, они вызывают различные протечки, повышают общую стоимость объекта, а в результате далеко не все покупатели их используют».

«Раньше подвальные помещения часто служили для тренажерных залов или саун, но теперь эти опции тоже уже не в тренде, - добавляет Мария Соковцева, руководитель отдела продаж департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY. - С развитием внешней инфраструктуры необходимость в личном тренажерном зале уже не такая насущная».

Сейчас даже функционально значимые помещения (вроде кладовой, постирочной) организовывают в основном на первом этаже. Таким образом, «неоправданная» роскошь больше не в моде, теперь каждое помещение имеет свою функцию и исходя из этого - свою площадь, где каждый метр используется по назначению.

А вот мансарды, веранды, террасы по-прежнему востребованы. Как отмечает Роман Коняхин («Малоэтажная страна»), все чаще покупатели выбирают террасы с отдельным выходом на них из кухни, отказываясь при этом от возведения на участке отдельно стоящей беседки.

<p>Фото zubec.ru</p>

Фото zubec.ru

Второй этаж часто делается полумансардным – то есть расположенным под скатом крыши, с разной высотой потолка в разных точках, что позволяет сэкономить на количестве стеновых строительных материалов, поясняет Елена Дубовенко, руководитель отдела R&D корпорации GOOD WOOD. Как правило, чердак в таких домах отсутствует, но для современного человека это не такая большая потеря - хранить хлам сейчас уже не модно, заключает эксперт.

Михаил Африканов, директор по продажам компании LANDWERK дополняет, что покупатели ценят такой «нюанс», как веранду – навес для автомобилей.

Очень важны балконы. Много внимания уделяется остеклению домов, в готовых домах большой плюс – это остекление «в пол» со скрытыми радиаторами отопления.

Минус этаж, плюс второй свет

Итак, в целях экономии покупатели отказываются от подвалов, чердаков и даже второго этажа. Анастасия Тузова (E3 Group) отмечает, что зачастую на рынке реализуются одноэтажные проекты с высокими потолками, что визуально расширяет пространство за счет высоты потолков и окон и экономит место за счет отсутствия лестницы. Это, в конечном счете, удешевляет проект. Такая планировка, как правило, включает кухню-гостиную и от одной до трех спален, а также санузел, гардеробные и террасу, добавляет эксперт.

Также эксперты упомянули о таком необычном запросе покупателей, как второй свет. «Это отсутствие межэтажного перекрытия в части дома, чаще всего – в гостиной или столовой, благодаря чему комната получает удвоенную высоту потолков и освещение от верхних окон», - пояснила Елена Дубовенко (GOOD WOOD).

Оптимизация, рационализация, европеизация

Как следствие сокращения площадей эксперты отмечают «оптимизацию» пространства. Это означает максимально рациональное использование площади. «Все меньше встречаются проекты с незадействованными метрами: уходят пустые подлестничные пространства, убирают лишние межкомнатные перегородки между кухней и гостиной, площади под санузлы имеют правильную геометрическую форму», - конкретизирует Максим Красненко, генеральный директор ГК «Step Development».

Как и для квартир в многоэтажках, для коттеджей очень актуальны сейчас так называемые европланировки – объединение кухни-столовой-гостиной, которое в свою очередь ведет к сокращению площади коридоров и холлов. А в подлестничном пространстве можно устроить шкаф.

<p>Фото http://hrustlani.wixsite.com</p>

Фото http://hrustlani.wixsite.com

При этом, по информации Ильи Менжунова («Метриум Групп»), все реже считаются допустимыми ситуации, когда на этаже размещают только одну уборную, рассчитанную на несколько спален. Вместо этого изначально устанавливается достаточно стояков для того, чтобы возле каждой спальни можно было расставить по санузлу и гардеробной.

Материалы: предпочтение монолитам

С точки зрения планирования пространства наиболее подходящей технологией строительства является монолитное строительство, которое позволяет создать проект с минимальными ограничениями для планировочных решений, считает Дмитрий Власов, заместитель генерального директора RDI. «Иначе обстоят дела в строительстве домов из кирпича, где необходимость возведения несущих стен не позволяет в полной мере использовать внутреннее пространство для воплощения всех идей по зонированию дома», - заключает эксперт. Железобетонные дома обладают большей гибкостью проектирования и богатством архитектурных форм, добавляет Вячеслав Султанбаев («Мобил Строй XXI»).

Оригинальность - минус функциональность

Нестандартные планировочные решения часто «работают» в ущерб функциональности и ликвидности дома. «Как правило, любые отхождения от общепринятых, массовых, типовых планировок – это шаг в сторону неудобства и увеличения цены», - сообщает Елена Дубовенко (GOOD WOOD).

В основном такие дома встречаются на вторичном рынке, так как приобретают уникальность после реализации всех нестандартных идей собственников, рассказывает Дмитрий Власов (RDI).

Эксперты привели примеры самых «экзотичных» организаций пространства: ванная, установленная посреди спальни, панорамное остекление в две стены, дом «под холостяка», где всего одна спальня на весь коттедж, двухэтажные санузлы, кухня на втором этаже.

В целом же, оригинальные планировки скорее неудобны и бессмысленны, особенно при скромных площадях, а бильярдные столы и бассейны в подвале котируются разве что среди покупателей, ностальгирующих по 90-м. Их довольно сложно демонтировать.

«В текущей экономической ситуации людям больше нравится не экзотика, а что-то более практичное, функциональное и оптимальное по соотношению «цена - качество», - заключает Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family.

Резюме журнала www.metrinfo.ru

Снова настало непростое время с точки зрения экономики, и рынок недвижимости реагирует на это естественным образом: стремится к минимализму в площадях, простоте в планировках и снижению стоимости строительства и эксплуатации жилья.

Итак, можно выделить главные тренды рынка загородного индивидуального домостроения:
1) сокращение площади дома
2) отсутствие подвальных помещений
3) экономия и рациональное использование пространства
4) и в конченом итоге - экономия денег.

Но это совсем не означает снижение качества жилья, а даже – наоборот: рациональное использование каждого метра позволяет организовать пространство осмысленно, продумав каждую мелочь.


/ METRINFO /
Материалы сюжета "Загородная недвижимость":
Все материалы сюжета (56)