Новости

Иркутский авторынок упал на 9% по итогам 10 месяцев

За январь-октябрь текущего года в Иркутской области было продано 9104 легковых и коммерческих автомобиля. Это на  9% меньше, чем за первые десять месяцев прошлого года, когда в регионе было реализовано 10028 машин.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, лидером иркутского рынка по итогам января-октября стала Toyota: в области было продано 1183 автомобиля этой марки. На втором месте, с результатом 1017 авто, – UAZ. «Бронза» – у бренда LADA (904 автомобиля).

В топ-10 самых продаваемых брендов вошли также Kia (703 шт.), Nissan (694 шт.), Renault (657 шт.), Hyundai (628 шт.), GAZ (417 шт.), Lexus (372 шт.) и Volkswagen (371 шт.).

Как отметил эксперт по авто и моторитейлу Эдуард Борисов, динамика на рынке в этом году очень разнонаправленная.

«У более чем 30 автодилеров произошло снижение продаж – от 9% до 70-80% (Great Wall, Daewoo). Семь дилеров показали рост продаж – от 6% (Toyota) до 52% (Lexus)».

«Lexus в 2016 году демонстрирует рост объемов продаж по всей России, – рассказал Павел Сыров, директор дилерского центра «Лексус – Иркутск». –  У нас по сравнению с 2015 годом также наблюдается прирост продаж. Ему способствует обновление модельного ряда Lexus в конце 2015 года, а также эффективная маркетинговая стратегия. Кроме того, нашим клиентам мы предлагаем особые условия на приобретение отдельных моделей Lexus, в том числе специальные кредитные программы, преимущества при сдаче автомобиля клиента в трейд-ин».

По мнению Эдуарда Борисова, в целом иркутский авторынок чувствует себя лучше, чем в прошлом году:

«Курс валют – относительно стабильный весь год, и это очень влияет на поведение покупателей в автосфере. В 2016 году нам стало легче, мы подстроились под изменившийся рынок, изменили подход к затратам, перенастроили бизнес-процессы и с уверенностью смотрим в будущее», – пояснил он.

Однако трудности, по словам эксперта, все равно остаются: «Затруднен доступ к дополнительным кредитным ресурсам, для пополнения оборотных средств, в том числе из-за высоких ставок; высокие цены на запчасти, устанавливаемые дистрибьюторами, заставляют зачастую поступаться нормой прибыли, чтобы сгладить для клиентов постоянно растущие цены».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)