Новости

Депутаты вызвали такси. Онлайн-агрегаторы вписывают в законодательство

В Госдуму внесен законопроект о регулировании рынка онлайн-агрегаторов такси. Он запретит сервисам передавать заказы серым водителям, а также обяжет хранить данные в России и работать только через местный филиал. В этой части предложенные нормы дублируют закон о персональных данных и уже внесенный в Госдуму проект о товарных агрегаторах, отмечают эксперты. Помимо этого, документ разрешит работать не только с легковыми такси, но и с грузоперевозками, надеются в Uber, развивающем в США сервис Uber Freight.

Проект закона, регулирующий деятельность "онлайн-агрегаторов услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковым такси", внес в Госдуму депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков. Агрегаторов такси предлагается обязать "обеспечить обработку информации с использованием баз данных, находящихся на территории РФ". Технические средства, обеспечивающие обработку информации, также должны размещаться в РФ, следует из законопроекта. Если агрегатором выступает иностранная компания, ей также придется открыть российский филиал и платить налоги в России. Кроме того, агрегатору предлагается запретить передавать заказы на перевозки лицам, "не имеющим законных оснований на оказание соответствующих услуг".

А в случае если заказчик такси получает неверную информацию о перевозчике, условиях договора или порядке его исполнения, агрегатор будет отвечать за убытки, причиненные заказчику.

В пояснительной записке отмечается, что сейчас отдельные сервисы передают заказы на перевозки "нелегалам", работающим в теневом секторе. Их деятельность невозможно пресечь, поскольку они "используют технические средства связи, расположенные за пределами РФ".

Автор проекта указывает, что сейчас деятельность агрегаторов такси законодательно не урегулирована, а поправки позволят "обеспечить защиту законных прав и интересов потребителей транспортных услуг, создать условия развития конкуренции между отечественными и иностранными агрегаторами".


В представительстве Uber в России и СНГ считают, что законопроект может иметь положительное значение для рынка, поскольку впервые дает определение агрегатора такси и закрепляет возможность сотрудничества таких компаний не только с легковыми такси, но и с фрахтовщиками, выполняющими перевозки по заказу. 

По мнению интернет-омбудсмена РФ Дмитрия Мариничева, законопроект вряд ли будет эффективен: его требования "частично дублируют требования проекта о товарных агрегаторах, под действие которого подпадают и сервисы такси". Кроме того, обязательство хранить данные россиян на территории РФ вводилось еще законом о персональных данных два года назад, отмечает он. 

Юлия Тишина, Роман Рожков

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Революция на рынке такси":
Все материалы сюжета (15)