Новости

Леруа Мерлен Иркутск: за кулисами бизнеса

Портал SIA.RU рассказал о том, чем интересен гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен», который открылся 10 октября в Иркутске. Если вам интересна эта компания не только как покупателю, но и как бизнесмену – заглянуть «за кулисы», читайте дальше.

В день открытия магазина «Леруа Мерлен Иркутск» нам удалось побеседовать с директором магазина Натальей Москаленко, с руководителем проектов развития ООО «Леруа Мерлен Восток» Ильей Мазуровым и руководителем службы персонала магазина «Леруа Мерлен Владивосток», который сейчас готовится к открытию, – Олесей Тюниной.

– Почему вы выбрали для открытия такое неудобное время – первую половину буднего дня?

Илья Мазуров: Мы не хотели доставить дискомфорт горожанам – не в первый раз открываем магазин, и по опыту знаем, каким может быть наплыв покупателей. Посмотрите, парковка на 860 мест уже почти заполнена. Это не удивительно. Когда открывается новый магазин, к нему всегда приковано много внимания. Например, когда мы открывались в Красноярске, было то же самое. При том, что это был третий магазин в городе.

– Основной наплыв покупателей – в день открытия?

Илья Мазуров: Да, вторую волну мы обычно наблюдаем вечером в день открытия. И, конечно, третью волну мы ждем в выходные.

– Как вы готовитесь к пиковым нагрузкам?

Илья Мазуров: Если говорить о технологиях, то очень многие системы магазинов сделаны с большим запасом прочности. Например, нормативы группы «Леруа Мерлен» по пожарной безопасности превышают российские в 2 раза. Проверку пожарной системы проводят международные страховые компании.

Если говорить о парковке, проектом было предусмотрено меньше парковочных мест. В процессе строительства площадь территории под стоянку нам удалось увеличить, администрация города пошла нам в этом навстречу, за что мы ей признательны.

– Нагрузка при открытии ложится, все же не только на конструктивные элементы. Как справляются сотрудники?

Наталья Москаленко: Пожалуй, основную ставку мы сделали на подготовку менеджеров отделов, мы называем их советом директоров. Они ездили на стажировки в другие города, принимали участие в открытии других магазинов.

В имплантации магазина «Леруа Мерлен Иркутск» нам помогали сотрудники более 20 магазинов со всей России. Они не только делали с нами экспо, обучали наших продавцов. Они вместе с нами встречают гостей в день открытия и первые две недели после. Только представьте, сейчас с нами Москва и область, Климовск, Тверь, Ставрополь, Набережные Челны, Петрозаводск, Самара, Саратов, Уфа, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск, Новосибирск и Красноярск.

– Насколько большой у вас коллектив, если в цифрах?

Наталья Москаленко: В иркутском магазине работает порядка 240 человек. 12 из них – руководители отделов и служба управления персоналом, остальные сотрудники – линейный персонал. Кажется, что все магазины похожи, но это не совсем так. Похожим может быть наполнение здания, но магазином оно становится только когда в него заходит команда. Команда создает особую атмосферу, и у каждого магазина она своя.

– У вас работают в основном студенты?

Олеся Тюнина: Вовсе нет, мы не отдаем предпочтение какой-то группе людей. Среди сотрудников есть и студенты – они очень энергичные.

– Вы набираете людей с опытом работы?

Олеся Тюнина: В первую очередь мы смотрим на личностные качества, умение и желание общаться. В ряде случаев это важнее, чем наличие опыта. Работа продавца – сложная, не каждому она под силу. Клиентов надо приветливо встречать, и продавец должен уметь и хотеть делать это каждый день. Вы слышали, как сказал Станислав Абатуров в приветственной речи: «Будьте одержимы клиентами! Сделайте магазин любимым местом иркутян!». Именно такую задачу мы ставим перед нашими продавцами.

– Как вы поддерживаете в них боевой дух?

Олеся Тюнина: Конечно, мы стараемся сделать комфортными условия работы. У нас есть комнаты отдыха «день-ночь» для сотрудников, современная столовая, спортзал. Мы поощряем их активность. Наши ребята творческие: экспозиции готовили, видеоролик к открытию сняли, флешмобы могут устроить.

– А зарплата?

Олеся Тюнина: Она «в рынке», и, что важно – белая. Есть соц.пакет и он тем шире, чем дольше работает в компании сотрудник.

– Каковы карьерные перспективы у ваших сотрудников?

Илья Мазуров: У наших ребят есть перспективы карьерного роста. Вот, например, Наталья, лидер иркутской команды. Четыре года назад работала в магазине Красноярск-1. А сегодня она – директор магазина. Или Станислав, региональный директор «Леруа Мерлен Восточная Сибирь». Он начинал руководителем сектора.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "«Леруа Мерлен» идет в Иркутск":
Все материалы сюжета (14)