Новости

Veon собрал базу. Мессенджер «Вымпелкома» вошел в топ-10 в России

Запущенное «Вымпелкомом» приложение Veon за три месяца с конца июля набрало почти 800 тыс. активных пользователей, свидетельствуют данные Mediascope. Это позволило ему стать седьмым по популярности мессенджером в России. Эксперты считают такие показатели «скромными, но неудивительными».

По оценке Mediascope, в октябре 2017 года (последние доступные данные) число пользователей платформы Veon, заходивших в приложение хотя бы раз, составило 748 тыс. человек от 12 до 64 лет в городах с населением более 100 тыс. Сервис занял седьмое место среди наиболее популярных мессенджеров, опередив ICQ (693,7 тыс. пользователей), «Google Чат» (508,5 тыс.) и «Mail.ru Агент» (505,6 тыс.). Возглавляет список WhatsApp (22 млн), за ним идут Viber (18,9 млн), Telegram (7,3 млн), Skype (6 млн), Facebook Messenger (1,8 млн) и Hangouts от Google (815,7 тыс.).

Телекоммуникационный холдинг Veon, куда входит и российский «Вымпелком», анонсировал платформу Veon в феврале 2017 года. «Вымпелком» презентовал ее в России 19 июля. Veon объединяет функции мультимедиасервиса, платформы для общения и маркетплейса с партнерскими предложениями, акциями и скидками. В ноябре гендиректор «Вымпелкома» Шелль-Мортен Йонсен заявил, что приложение скачали 1,3 млн человек. Всего на конец сентября у «Вымпелкома» было 58,8 млн абонентов, следует из отчетности оператора. Холдинг планирует инвестировать в приложение Veon примерно $100 млн в год в течение нескольких лет, говорил в мае глава Veon Жан-Ив Шарлье. Для сравнения: основатель Telegram Павел Дуров рассказывал журналу Fortune в феврале 2016 года, что вкладывает в развитие мессенджера $1 млн ежемесячно.

«С Veon в России очень удачно идут дела в области развития партнерских программ, мы находимся на пути развития Veon как нашей торговой площадки, маркетплейса. Мы видим, что предложения, которые мы делаем на этой платформе, пользуются популярностью,— пояснил “Ъ” господин Йонсен.— Безусловно, создать мессенджер, который был бы лучше WhatsApp, Telegram и других аналогов,— сложнейшая задача. Поэтому мы в меньшей степени делаем акцент на функционировании нашей платформы как мессенджера». По его словам, пользователи Veon основную часть времени изучают партнерские программы и предложения, а также смотрят контент.

Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов называет результаты Veon «скромными, но неудивительными»: трудно было ожидать, что приложение составит серьезную конкуренцию наиболее популярным мессенджерам. «Veon — гораздо больше чем мессенджер, но он не предлагает ничего, что нельзя найти в других приложениях,— продолжает он.— Чтобы завоевать аудиторию, новый сервис должен предложить нечто уникальное и набрать критическую массу пользователей. Этого не произошло ни в случае продукта Veon, ни в продуктах других российских операторов».

Роман Рожков, Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "VimpelCom переименован в Veon - по названию мобильного приложения":
Все материалы сюжета (9)