Новости

Антон Баталин: «Иногда важно делать шаг на опережение»

О повышенной актуальности маркетинга в кризисное время, о развитии банковских брендов, об опасности овердрафтовых карт и необходимости иногда позволять себе больше, чем можешь, рассуждает Антон Баталин, директор собственного маркетингового агентства.

Про банки. Как юридическое и как физическое лицо, я имею большой опыт общения с финансовыми организациями. Это и Сбербанк, и ВТБ, и Райффайзенбанк, и Альфа-Банк, и Тинькофф Банк.

Со Сбербанком всё понятно – мы все на него «подсажены». Это удобно: у всех есть карточки, поэтому практически не возникает проблем с моментальными переводами.

Кроме того, в Сбербанке у меня были расчетные счета, когда я занимался бизнесом в Москве, позже перешел на Альфа-Банк. Сейчас я нахожусь в стадии перерегистрации ООО и думаю, что вернусь именно в Альфа-Банк. В этом банке работала моя жена, причем ещё в то время, когда у меня там не было расчетного счета. Поэтому я знаю, что могу доверять этой организации. Кроме того, мне, как маркетологу, импонирует то, как Альфа-Банк продвигает свои услуги, как позиционирует свой бренд, как привлекает клиентов. Удочки закинуты очень грамотно. Объективно привлекательны их партнерские программы (например, приличный бюджет на контекстную рекламу), пакеты услуг. Самое главное – есть возможность бесплатного обслуживания расчетного счета.

В Райффайзенбанке у меня обычная дебетовая карта. Там мне тоже нравится партнерская программа, скидки, авиабонусы.

Про работу банков. Со Сбербанком было прекрасно работать, особенно до всех инноваций, которые привнес Герман Греф. Годах так в 2008-2010, когда не было электронных очередей, ожидание было не таким тягостным, и его можно было приятно скрасить за разговором с женщинами в очереди (смеется). Потом появились автоматизированные очереди – стало больше людей, такое ощущение, что поток клиентов увеличился вдвое. Я не знаю, с чем это связано, но это замечаю не только я.

Если же говорить об изменениях в банковской сфере, то нужно отметить, что финансовые учреждения стали более удобными, клиентоориентированными и красивыми. Появились мобильные приложения, которые дают нам возможность совершать платежи без банкомата, моментально, с помощью компьютера и телефона. Помню времена, когда только появились карты, и все люди после получения зарплаты шли к банкоматам ее снимать. Сейчас такого уже нет. Постепенно изменилась и клиентоориентированность. Наверное, не коснулась она только банка Восточный Экспресс. Он постоянно мне присылает какие-то странные sms, хотя у меня никогда не было его карт и заводить их я не собираюсь. Я уже приходил в отделение, разговаривал с менеджерами – но без толку. А вообще, банки стали тщательнее следить за имиджем, брендом, оформлением офисов, корпоративной одеждой сотрудников – и это приятно.  

Про кредиты. В банке ВТБ я получил по первому своему зарплатному проекту карту с овердрафтом. Как и многие люди в то время, я был абсолютно безграмотным в финансовом плане. Я там какую-то сумму потратил, и забыл об этом, наивно полагая, что нужно будет просто потом её снова положить на карту. А набежали большие проценты. Таким образом, ВТБ стал первым банком, научившим меня внимательно читать договоры и планировать свои финансы. Спасибо ему за это.

Потом, в 2007 году я брал потребительский кредит у Сбербанка – первый в моей жизни, но, к сожалению, не последний. Если представлять имидж банка как человека, то Сбербанк будет строгим финансовым чиновником, с которым особенно не хочется шутить, поэтому моя кредитная история у него идеальная. С другими банками были небольшие погрешности, например, с Тинькофф. Я свое время не всегда вовремя вносил платежи на кредитную карту, и они меня сильно достали постоянными звонками со скандалами и угрозами. Ну вот зачем банку так портить себе репутацию? Ведь просрочка – это услуга, и я за нее плачу. Банк прописал условия, я на них подписался, так зачем постоянно звонить? Кредит я там брал как физлицо, чтобы перехватить небольшую сумму для бизнеса, но в результате пришлось занимать деньги в другом банке, лишь бы отделаться от банка Тинькофф, не слышать и не видеть их больше.

Про финансовые принципы. Я считаю, что не нужно изо всех сил экономить, деньги нужно тратить, а свои возможности постоянно подгонять под свои потребности. Иногда не вредно даже сделать шаг на опережение: купить что-то более дорогое, чем ты можешь себе позволить прямо сейчас. Тогда Вселенная поможет тебе стать достойным того, что ты приобрел. Я периодически предпринимаю такие шаги, чтобы выйти на новый уровень развития. Одним из таких шагов стала аренда нового офиса в центре города. В первый раз, узнав о его стоимости, я подумал, что не готов его арендовать. Но на следующий день решился, и теперь, когда мне нужно зарабатывать больше, горизонт возможностей расширяется.

Про отдых. Как и большинство людей, я люблю тратить деньги на отдых, люблю путешествовать. И по России, и по странам Азии, и по Европе. В прошлом году восходил с супругой на Пик Любви в Аршане – это было очень непросто, я бы даже сказал – тяжело, но безумно здорово. В другой раз мы ездили во Вьетнам с ленивым пляжным отдыхом – и это было гораздо легче, и тоже по-своему прекрасно. А Европа интересна достопримечательностями и музеями.

Про первые деньги. Не знаю, что было первым, но отчетливо помню два способа, которыми я зарабатывал деньги в школьные годы. Один был не совсем легальным, но детям же законы не писаны (смеётся). Я сам красил и продавал в школе шнурки – они были очень модными в то время, и достать их было сложно. А второй способ – классический: я разгружал с друзьями вагоны, в основном – коробки с сигаретами, они, слава Богу, были достаточно легкими. Ни на что конкретно не копил, просто хотелось самостоятельности, чтобы была своя копейка. А на что тратил – даже и не вспомню сейчас.

Про мошенничество. Ни одного случая мошенничества я не помню, но у меня дважды воровали бумажник с картами, и оба раза в Москве. Повезло, что это были сбербанковские карты, и я их буквально через 20 минут блокировал, взамен выпускал моментальные карты. Кстати, бумажник оба раза возвращался ко мне – в нём были визитки – и добрые люди звонили мне, сообщали о находке. Считаю этот бумажник счастливым.

Про кризис. Хорошо помню кризис 2008-2009 года. На тот момент буквально год прошел с того момента, как я приехал в Москву, и прямо накануне кризиса я открыл свое маркетинговое агентство. Когда грянул кризис, стало страшно. Чужой город, ненадежные партнеры, снизившийся поток клиентов… Я остался один против всего московского рынка, активно сокращавшего расходы на маркетинг. Это сейчас у нас бизнесмены понемногу взрослеют, становятся мудрее, начинают понимать: кризис кризисом, а маркетинг нужен всегда. В кризис путем грамотного маркетинга можно достучаться до тех, у кого остались деньги, чтобы они пришли и купили именно у тебя. И то, что мой бизнес в своё время выжил в таких суровых условиях – это огромное достижение. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что я кризиса не боюсь, ведь маркетинг востребован всегда. Он потеряет актуальность только в том случае, если вдруг все бизнесы на свете закроются.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Популярные финансы":
Все материалы сюжета (50)