Новости

Иркутяне раскритиковали бренд города, на разработку которого потратили 1,3 млн рублей

Жители Иркутска в социальных сетях резко критикуют результаты исследования городской идентичности, концепции бренда и визуального стиля города, презентацию которого 19 апреля 2018 года провела компания ООО «ИНСТИД». Особо не нравится иркутянам визуальный ряд, который предложили разработчики бренда. Он выполнен в ярких красно-зелёно-синих тонах и представляет собой хаотичный набор геометрических фигур и шрифтов в стиле минимализма и авангардизма, в которых разработчики проекта увидели некую «иркутскость».

По мнению председателя комиссии «Экономика и бизнес» Общественной палаты Иркутска Руслана Коковина, разработчики «уловили внутренние смыслы города и городского сообщества». «Разработанный визуальный образ необычен с точки зрения цветовых решений, однако, возможно, и он имеет право на жизнь. Вопрос дискуссионный. Проведенное исследование – качественная междисциплинарная работа, это готовый инструмент, которым возможно воспользоваться для продвижения нашего города в мировом масштабе. Как этот инструмент будет использован – это вопрос, который консолидировано надо будет решать и власти, и бизнесу, и горожанам», – цитирует Руслана Коковина пресс-служба мэрии.

Но в чем смысл такого визуального ряда и каким образом он отражает дух старинного Иркутска с богатой и непростой историей, недоумевают многие горожане, которые побывали на обсуждении концепции бренда или увидели фото в социальных сетях. Посмотреть ролик можно по ссылке https://vimeo.com/265662317

«Я сразу предлагал отдать всё в руки Лебедева или каких-то крутых мировых дизайнеров, таких, чтобы у искусствоведов и архитекторов-дизайнеров от произнесения имени колени подгибались. Город, столица региона леспрома, металла, авиастроения, газо и нефтедобычи, золотодобычи и т.д., может позволить себе больше, чем те, кто заказал себе логотип Чупа-Чупса у Сальвадора Дали», - написал на своей странице известный шоу-мен Денис Гук.

Презентация концепции и ее обсуждение продлятся до 21 апреля. Затем пройдет практическое занятие - дискуссия о применении концепции бренда. Ее участники в творческих группах будут вырабатывать решения применения разработанного стиля для общественных пространств, архитектуры, сувенирной продукции, отрасли сервиса и гостеприимства, а 21 апреля в 14.30 в коворкинг-центре «Точка кипения» пройдет представление и обсуждение результатов этой работы.

Напомним, стоимость муниципального контракта на выполнение работ составляет 1,3 млн рублей.

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное