Новости

«Магнит» не станет развивать формат гипермаркетов, а сконцентрируется на супермаркетах и магазинах «у дома»

За пять лет «Магнит» рассчитывает открыть 23,7 тыс. новых магазинов в менее крупных форматах и увеличить долю на рынке с 9% до 15%. Затраты на достижение этой цели аналитики оценивают более чем в 260 млрд руб. Громкие планы напугали инвесторов: бумаги «Магнита» вчера резко подешевели.

«Магнит» не станет в будущем развивать формат гипермаркетов, сообщил вчера ритейлер инвесторам. Он сконцентрируется на супермаркетах, магазинах «у дома», магазинах cash & carry «Магнит опт» и других альтернативных форматах. На их территории «Магнит» планирует развивать собственные кафе, аптеки, магазины с товарами для детей и животных. Первые два формата уже работают в качестве пилотных, остальные в разработке. Всего за пять лет «Магнит» планирует открыть 23,7 тыс. новых магазинов. Из них 9,4 тыс.— «Магнит у дома» (общее количество вырастет до 22,8 тыс.), 400 — супермаркеты «Магнит семейный» (900), 4,9 тыс.— дрогери «Магнит косметик» (9,3 тыс.), 9 тыс.— экспресс-магазины, «Магнит опт» и аптеки. Общее количество магазинов «Магнита» к 2023 году должно вырасти почти на 40%: на конец июня сеть объединяла 16,96 тыс. объектов, из которых 12,5 тыс.— «у дома», 213 — супермаркеты, 244 — гипермаркеты и 4 тыс.— дрогери.

Отказ от гипермаркетов в пользу городских супермаркетов характерен для всех крупных сетей, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «У "Магнита" многие гипермаркеты располагаются в объективно неудачных локациях»,— добавляет эксперт. Он предполагает, что часть магазинов будет переформатирована в «Магнит опт», ориентированный на мелкорозничную торговлю. Семь отдельно стоящих гипермаркетов площадью 4,5–5 тыс. кв. м «Магнит» рассчитывает трансформировать в торгово-развлекательные центры на базе нового формата супермаркетов «Семейный плюс».

К 2023 году «Магнит» рассчитывает увеличить долю на продовольственном розничном рынке до 15%. В Москве доля за пять лет должна вырасти с 4% до 10%, а Санкт-Петербурге — с 8% до 13%. Наиболее агрессивный рост «Магнит» запланировал в Сибири: с 3% до 14%. Господин Бурмистров называет заявленные планы чрезмерно амбициозными. Достижимым показателям в перспективе ближайших пяти лет он считает рост на 4–4,5 процентных пункта. «Компания будет находиться под давлением завышенных ожиданий по темпам роста и опасений инвесторов, что агрессивная экспансия снизит маржинальность бизнеса»,— рассуждает он.

Александра Мерцалова, Олег Мухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)