Новости

Отчетность российского ритейла в одной таблице

Крупнейшие представители российского потребительского сектора уже опубликовали свои операционные результаты по итогам IV квартала 2018 г. Чтобы выявить лидеров и аутсайдеров мы собрали их показатели в одну небольшую, но наглядную таблицу.

Российский потребительский сектор можно разделить на две группы: продуктовый и непродуктовый. Среди продуктовых ритейлеров наилучшую динамику как по выручке, так и по сопоставимым продажам продемонстрировала X5 Retail Group.

Компания сохраняет двузначные темпы роста в то время как ее конкуренты уже не демонстрируют былых результатов. Темпы роста выручки Ленты оказались ниже 10% впервые в IV квартале 2018 г., а Магнит не растет такими темпами со II квартала 2016 г.

Тем не менее, заметны положительные подвижки в результатах Магнита. Компания впервые за 2 года показала рост LFL продаж и опережающие средние значения темпы роста выручки. При этом, нельзя упускать из внимания причину роста продаж. LFL трафик продолжает снижение, а положительная динамика была полностью обеспечена увеличением среднего чека. Это означает, что количество посетителей Магнита продолжает снижаться, а рост среднего чека мог быть обеспечен разогнавшейся в IV квартале до 4,66% продовольственной инфляцией.

Лента по итогам отчетного квартала заявила об улучшении сопоставимых продаж на 2 п.п. по сравнению с результатом III квартала, что, как и в случае с Магнитом, обусловлено ростом среднего чека. Темпы роста выручки тем временем продолжают замедляться. Важно помнить, что компания в IV квартале анонсировала старт программы обратного выкупа акций – в периоды нестабильности это может поддерживать котировки.

В непродуктовом ритейле сильной динамикой отличается М.Видео. Компания занимает существенную долю рынка своего сегмента и динамично развивается. LFL продажи М.Видео выросли на +11,6% для магазинов М.Видео и +20,7% для магазинов Эльдорадо.

Потенциал для дальнейшего улучшения финансовых результатов также имеется. После заключения сделки по покупке MediaMarkt в III квартале 2018 г. компания начала ребрендинг новых магазинов, который должен закончится в первой половине 2019 г. М.Видео ожидает, что рентабельность бывших точек MediaMarkt должна быть на уровне лучших магазинов сети М.Видео-Эльдорадо, что способно улучшить финансовые показатели ритейлера.

Сопоставимые продажи Детского мира продолжают постепенно замедляться в след за общими для отрасли тенденциями. Темп роста выручки за последние III квартала стабилизировался в районе 15%. Ритейлер продолжает активную экспансию в новых регионах России и готовится к выходу на рынок Белоруссии. Кроме того, в IV квартале 2018 г. был открыт первый магазин зоотоваров.

Обувь России показала отрицательную динамику LFL продаж, как и в предыдущем квартале. Ранее директор «Обувь России» Антон Титов объяснил это тем, что компания в 2018 г. не проводила промоакции и глубокие распродажи, что положительно сказалось на показателях рентабельности.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)