Новости

«Залипушные баннеры». Что иркутяне думают о зачистке города от рекламных конструкций?

В Иркутске намерены сократить количество наружной рекламы. Противники считают, что это решение отразится на рекламной отрасли города, а бюджет города потеряет миллионы. Сторонники уверены, что городское пространство перенасыщено рекламой, и пришло время для преобразований.

– Билборды из исторического центра Иркутска уйдут, это принципиальная позиция городских властей, – заявил заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, главный архитектор города Сергей Александров. – Также мы будем запрещать размещение крупных рекламных конструкций на транспортных развязках, поскольку это напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Напомним, концепция размещения наружной рекламы на территории города была представлена на заседании Общественной палаты Иркутска на прошлой неделе.

Известные предприниматели, маркетологи и общественные деятели города рассказали порталу SIA.RU, что им не нравится в наружной рекламе, что необходимо изменить, чтобы Иркутск стал красивее, и пострадает ли от этих действий бизнес.

«Город перенасыщен непрофессиональной рекламой»

Сергей Маяренков, член Общественной палаты города Иркутска, руководитель АНО «Иркутские кварталы»:

– Я считаю, что город перенасыщен непрофессионально сделанной рекламой, которая не вписана в контекст города и уродует здания.

Если профессионально разработать рекламу, она будет работать на бизнес даже лучше, чем раньше. Для этого необходимо привлекать профессионалов на стадии разработки и изготовления рекламных конструкций. Согласовывать рекламу, следовать правилам размещения. Использовать качественные, современные материалы и технологии. Понимать, что размер – это не самое главное.

«Неуклюжие фанерные прямоугольники уходят в прошлое»

Антон Баталин, директор собственного маркетингового агентства:

– У меня нет ощущения, что город перенасыщен рекламой. Но, возможно, местами перегружен нелепыми устаревшими баннерными конструкциями. Лично мне реклама не сильно мешает, так как я люблю её рассматривать с профессиональной точки зрения. Впрочем, местная реклама нечасто радует креативом и свежими находками. А иногда и отвлекает водителей от дороги.

От потери рекламных конструкций очень сильно пострадают их владельцы. Это их хлеб. Надеюсь, его хотя бы не слишком внезапно отнимут. Остальной бизнес всегда может найти и другие инструменты продвижения. Их десятки. Например, как маркетолог я уже давно крайне редко предлагаю своим клиентам использовать билборды – этот инструмент уже уходит в прошлое. Но не наружная реклама в целом, а именно эти неуклюжие фанерные прямоугольники.

Наружная реклама просто должна стать другой. Современной. Она должна быть легче, невесомей. Не должна уродовать город. Если не украшать, то хотя бы не делать его облик ещё более нелепым и эклектичным. Это могут быть светодиодные экраны и композиции, голограммы и лазерные проекции. И малые пешеходные форматы.

«Альтернативных рекламных инструментов предостаточно»

Александр Откидач, предприниматель, общественный деятель, креативный директор «Лаборатории Бизнес Решений»:

– Рынок действительно перенасыщен рекламными конструкциями, но они мне не мешают. Не мешают они мне и как водителю. Слова о том, что из-за рекламных щитов могут происходить ДТП, я считаю перекладыванием с больной головы на здоровую. Куда больше на количество ДТП влияет состояние наших дорог. Если ямы отремонтируют и снег будут правильно вывозить, чтобы не было гололеда, количество ДТП уменьшится.

В тоже время не могу не согласиться, что часто наружная реклама выглядит ужасно, дома с ней смотрятся отвратительно.

Пострадает ли бизнес? Рекламный бизнес пострадает 100%, фактически у них забирают их дело. Другой бизнес в городе вряд ли пострадает, потому что рекламных инструментов на рынке предостаточно.

Я считаю, что в этом вопросе больше политики и сведения счетов. Как говорится, не договорились. Дело совсем не в изменении правил.

«Мне мешают не билборды, а грязь на улице, убитые дороги и фасады»

Евгений Кожевников, владелец и директор дизайн-студии Tandem Inc:

– Наличие и количество рекламы в городе – это безошибочный маркер деловой активности, значит в экономике и финансах города и жителей еще не все плохо.

И сейчас её немного. «Наружка» на билбордах рассчитана на трафик. Это улицы Ленина, 3-го Июля, Байкальская, плотина ГЭС, Советская, Декабрьских Событий, Партизанская, Карла Либкнехта, Академическая, Лермонтова, Баррикад, Рабочего Штаба, Розы Люксембург и еще несколько, в том числе объездных. Плюс узловые точки, где сходятся эти магистрали. Раз транспортных потоков немного, резонно, что рекламоносители сконцентрированы вдоль них. И это лишь часть наружной рекламы.

 Посмотрите на города мира. Например, в Токио, Нью-Йорке, Пекине действительно много рекламы.

    

             

Мне реклама не мешает. Из окна своего офиса я вижу четыре конструкции: две заняты сотовыми компаниями, одна гипермаркетом, еще одна – местным ЖК. Да, они потрепанные и грязные, но это решается сезонным обслуживанием. Но от того, что их уберут – пейзаж за окном не заиграет красками. Мне мешают не билборды, а грязь на улице, убитые дороги и фасады, та едкая жижа, которой поливают улицы зимой. И еще многие вещи, на фоне которых биллборды – меньшее зло.

Если вы считаете, билборды большими и уродливыми, предложите что-то взамен. Ведь есть много альтернативных форматов городской рекламы.

Разумеется, бизнес пострадает, если рекламные конструкции в Иркутске проредят. Возникнет дефицит. Самые лучшие места достанутся федеральным рекламодателям, локальные компании же будут довольствоваться остатками. Нет рекламы – нет продвижения товаров и услуг. Кто-то обеднеет, кто-то закроется.

Кроме того, пострадает и сам рекламный бизнес. При заявленном снижении количества конструкций – с 1300 до 300, части операторов придется свернуть бизнес, а работникам встать на биржу труда.

Бюджету города тоже достанется. Немного математики. Я проанализировал информацию с сайта КУМИ о торгах на право на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций. http://kumi.admirk.ru/kumi/uvedoml/9674/ Этот аукцион отменяли и переносили, но суть не в этом. Стартовая цена лота – около 100 тысяч рублей. В городе было 1300 конструкций, станет 300. Это минус 100 миллионов в городской бюджет от права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, минус сумма аренды за 1000 участков, минус ЕНВД или иной местный налог с дохода от размещения рекламы на конструкциях.

Если город собирал эти деньги полностью, то мне не понятно почему он от них отказывается сейчас. Если не собирал, тогда, отчасти, понятна такая радикальная программа.

Что необходимо изменить? Я уверен, что правила наружной рекламы должны быть не зарегулированными, а простыми и понятными. Вопрос необходимо решать совместно с рекламистами Иркутска и специалистами по урбанистике.

Должны быть вменяемые сроки для согласования рекламы. Согласитесь, 57 календарных дней на согласование вывески при наличии согласованного Единого проекта – это за гранью добра и зла. Вы представляете себе бизнес, который способен открыться, сделать ремонт офиса или магазина, платить аренду и работать два месяца без вывески? Я не представляю. Вот отсюда и появляются «залипушные» баннеры на фасадах зданий.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "В Иркутске изменят правила размещения наружной рекламы":
Все материалы сюжета (3)