Новости

«Магнит» тестирует новый формат - алкомаркеты

Второй по обороту российский продовольственный ритейлер «Магнит», чья прибыль в первом квартале года упала более чем на 50%, пытается обогнать конкурентов за счет развития нового формата — алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Но конкурировать с уже существующими будет сложно: сети будет выгоднее продавать алкоголь в существующих магазинах у дома.

Первый специализированный магазин под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре. В пресс-службе ритейлера уточнили, что площадь нового магазина составит 200 кв. м, ассортимент включает порядка 2,5 тыс. наименований. В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три—шесть месяцев, будет принято решение о дальнейшем развитии.

Чистая прибыль ПАО «Магнит» по МСФО за первые три месяца 2019 года снизилась на 52,2%, до 3,5 млрд руб., показатели EBITDA снизились на 6,5%, до 18,1 млрд руб., а чистый долг по состоянию на 31 марта вырос до 182,6 млрд руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что «Магнит вечерний» входит в стратегию ритейлера по развитию проектов ультрамалого формата. Среди уже существующих площадок он перечисляет торговые зоны на автозаправках и магазины в отделениях «Почты России» (сейчас там открыто более 500 точек). При этом, вероятнее всего, специализированные магазины в будущем будут делиться на несколько подформатов — площадью около 200 кв. м и 120–130 кв. м, прогнозирует господин Бурмистров. «Компания рассматривает и тестирует разные варианты торговых точек»,— подтверждает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

Представитель сети добавляет, что кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции в ассортимент «Магнита вечернего» входят также снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос.

«Бесконечно развиваться в продовольственном формате невозможно. Сейчас федеральные сети будут искать новый формат алкомаркетов»,— отмечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Он не исключает, что таким форматом может заинтересоваться и X5 Retail Group.

По оценкам Михаила Бурмистрова, потенциально сеть может открывать несколько сотен точек в год, но конкурировать, например, с «Красным и белым», чьи магазины более компактные и окупаются в среднем за полтора года, будет непросто.

Алкогольная продукция занимает существенную долю в любых продуктовых магазинах. По информации Вадима Дробиза, в магазинах у дома и малых сетях она составляет до 40% от всего объема продаж, в дискаунтерах — не менее 20%, в супермаркетах — до 25% и около 12% от выручки — в гипермаркетах.

Никита Щуренков, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)