Новости

«Вкусвилл» пополнит гардероб. Продуктовая сеть начала продавать одежду

Одна из самых быстрорастущих продуктовых сетей в России — «Вкусвилл» начала расширять и non-food-сегмент. В магазинах компании появились корнеры с детской одеждой российской марки Loloclo, среди инвесторов которой основатель онлайн-кинотеатра Ivi Олег Туманов, а также топ-менеджеры Merrill Lynch и Credit Suisse. При стагнации всего fashion-рынка детский сегмент в 2018 году вырос на 5%, до 449 млрд руб.

Российский бренд детской одежды Loloclo договорился об установке корнеров на территории пяти магазинов «Вкусвилл» в Москве. Об этом “Ъ” сообщила одна из основательниц марки Яна Беккер. По ее словам, в дальнейшем полный ассортимент бренда будет доступен через сервис Click & Collect во всех магазинах сети. Представитель «Вкусвилла» Юлия Литвинова подтвердила “Ъ” информацию о сотрудничестве, добавив, что корнеры работают с конца сентября. Во «Вкусвилл» входит более 1 тыс. магазинов. По данным Infoline, в январе—июне 2019 года выручка сети выросла на 54,3%, до 39,9 млрд руб. год к году. В числе совладельцев «Вкусвилла» — фонды Baring Vostok (12,16%).

Бренд базовой детской одежды Loloclo был основан в 2017 году Яной Беккер и Юлией Терентьевой, которые сегодня владеют по 35,77% в ООО «Лолокло». Еще 15% принадлежит основателю онлайн-кинотеатра Ivi Олегу Туманову. Также среди инвесторов — топ-менеджеры Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse Андрей Ленвальский (5%) и Вячеслав Курочкин (1,28%) соответственно.

На данный момент Loloclo — это только онлайн-магазин, а главный тренд рынка — обеспечение возможности покупки как онлайн, так и в стационарной точке, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Сейчас в ассортименте Loloclo — одежда и аксессуары для новорожденных и детей от 2 до 12 лет. Брюки стоят от 799 руб., куртки-парки — от 2,8 тыс. руб., юбки — от 649 руб. В Loloclo говорят, что цены во «Вкусвилле» такие же, как в собственном онлайн-магазине. В 2019 году продажи Loloclo ожидаются на уровне 50 млн руб., добавили в компании.

Как отмечает господин Бурмистров, «Вкусвилл» еще в 2016 году включил в ассортимент первые непродовольственные товары и теперь, закрыв потребность в категориях повседневного спроса, занялся другими позициями. Ранее стало известно об открытии в магазинах «Вкусвилл» аптек «Монастырев».

Категория детской одежды, в отличие от fashion-рынка в целом, растет. По данным FCG, в 2018 году продажи одежды, обуви и аксессуаров для детей выросли на 5%, до 449 млрд руб., тогда как весь рынок остался на уровне 2,36 трлн руб. По словам Михаила Бурмистрова, расширение non-food-сегмента и открытие корнеров во «Вкусвилле» напоминает создание мини-торгцентров вокруг сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group), где есть сервисы выдачи заказов, магазины продажи аксессуаров для мобильных устройств и пр.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)