Новости

Выручка Ленты начала падать. Что это значит

Лента опубликовала операционные результаты за III квартал 2019 г. Совокупная выручка в III квартале 2019 г. сократилась на 0,4% г/г до 100,4 млрд руб., выручка от розничных продаж увеличилась на 2,9% г/г до 97,8 млрд руб., а оптовая сократилась на 55% г/г.



Сопоставимые розничные продажи сократились на 0,5% без НДС по сравнению с показателем III квартала 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 0,4% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 г. LFL трафик сократился на 2,0% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 1,5%.

В III квартале 2019 г. открыт один гипермаркет. Общее число магазинов Ленты по состоянию на 30 сентября 2019 г. составило 375, в том числе 246 гипермаркетов и 129 супермаркетов.

Общая торговая площадь по состоянию на 30 сентября 2019 г. Составила 1,47 млн кв. м (+4,3% по сравнению с показателем на 30 сентября 2018 г.).

Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 15,5 млн человек (+12,5% г/г), около 97% совокупных продаж в третьем квартале 2019 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Прогноз

Лента подтверждает планы на 2019 г., включая открытие восьми новых гипермаркетов и трех супермаркетов в рамках органического роста. Лента ожидает капитальные затраты на уровне 17 млрд руб.

Генеральный директор Ленты Герман Тинга прокомментировал:

«III квартал 2019 г. стал очередным сложным периодом для продовольственного ритейла. На рынке сохраняется высокая ценовая конкуренция на фоне слабых макроэкономических показателей и стремительной экспансии торговых сетей. Покупатели остаются чувствительными к ценам, в то время как количество магазинов для ежедневных покупок растет, и ритейлеры усиливают промо-активность для привлечения трафика.

Мы наблюдаем эти тренды в «Ленте»: частота визитов и количество товаров в чеке снизились. Это значительно повлияло на наши результаты в III квартале — Лента продемонстрировала рост выручки от розничных продаж на 2,9%, в то время как сопоставимые («LFL») розничные продажи сократились на 0,5%. Мы также столкнулись с сезонными факторами, такими как неблагоприятные погодные условия, низкий спрос на непродовольственные товары и сезонные продукты, которые особенно повлияли на нашу выручку в июле и сентябре. Кроме того, негативное влияние оказало меньшее количество выходных дней в сентябре по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, наши результаты в августе были лучше благодаря запуску нескольких промо-кампаний, включая ранний старт «Дня рождения Ленты и традиционной акции «Снова в школу».

Мы также работали над улучшением покупательского опыта и коммуникации с клиентами в обоих форматах. Кроме того, мы продолжаем работать над оптимизацией нашей логистики. В октябре мы закрыли арендованный склад в Москве и открыли новый распределительным центром площадью около 70 990 кв. м, который стал самым крупным складом в портфолио Ленты. В то же время мы продолжаем формировать новую стратегию, которая должна помочь нам вступить в новую эпоху развития компании.

И, наконец, что немаловажно, я рад объявить, что компания предприняла дальнейшие шаги по оптимизации холдинговой структуры группы. Вместе с открытием представительства в Санкт-Петербурге на внеочередном общем собрании акционеры утвердили смену юрисдикции управляющей компании с Британских Виргинских островов на Республику Кипр. Переход должен обеспечить более оптимальное распределение капитала в будущем, а также оптимизировать стоимость комплаенса и улучшить корпоративное управление».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Результаты Ленты сложно назвать успешными. Выручка ритейлера первой среди ближайших конкурентов начала снижение (Магниту еще предстоит завтра отчитаться за III квартал). Это знаковый момент, так как ранее представители потребсектора демонстрировали замедление роста выручки, но никак не ее падение.

Сопоставимые продажи вновь оказались на отрицательной территории, как и в III квартале 2018 г. Слабость демонстрирует ключевой формат Ленты — гипермаркеты. В III квартале LFL продажи сегмента сократились на 1,2%, в то время как супермаркеты демонстрировали рост сопоставимых продаж на 9,3%. Формат гипермаркетов не пользуется большой популярностью у населения, что выражается в слабой динамике LFL трафика магазинов, снизившегося на 3,3% в III квартале. Лента в этом плане страдает особенно, так как формат является для компании основным.

Пока сопоставимые продажи не покажут устойчивое восстановление, а выручка не выйдет на положительную территорию от бумаг ритейлера сложно ждать опережающей рынок динамики. Более того, при сохранении тенденции акции могут чувствовать себя более депрессивно относительно пока еще растущих конкурентов».


Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (223)