Новости

Супермаркеты открыли краны. В сетях появились автоматы по продаже пива в разлив

Крупные производители пива продолжают попытки отнять долю рынка у растущего сегмента магазинов, торгующих в разлив. «Балтика» сама начала устанавливать в сетях «Перекресток» и «Дикси» автоматы по разливу, планирует подобный проект и AB InBev Efes. Но из-за сложной логистики крупных сетей могут быть проблемы со свежестью напитка, а обычные сорта в таком формате вряд ли будут пользоваться спросом, считают независимые продавцы пива.

«Балтика» (входит в Carlsberg Group) начала установку аппаратов с автоматическим разливом пива в сетях «Перекресток» (X5 Retail Group) и «Дикси». Автоматы оборудованы охлаждающей установкой. Потребитель должен установить ПЭТ-бутылку и нажать на кнопку разлива. После необходимо наклеить этикетку, которую напечатает автомат, и оплатить товар на кассе. Есть ограничение на разлив после установленного законом времени.

В «Перекрестке» представлены бренды «Дон живое» и Cesky Kabancek по 91 руб. за 1 литр, стоимость бутылки — 9 руб. Выбор объясняется повышенным интересом со стороны покупателей к региональным, «гостевым» сортам, поясняет старший директор по продажам «Балтики» Егор Гусельников.

Как рассказали в X5, в «Перекрестке» в Москве работает 45 автоматов, до конца 2019 года планируется установить еще 20 штук, а в 2020 году продолжить «активное развитие проекта». «Он был запущен, чтобы удовлетворить спрос покупателей на свежее разливное пиво, который растет последние несколько лет»,— говорят в X5. В «Дикси» говорят, что автоматы установлены в нескольких магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

В «Балтике» и сетях не раскрыли данные о продажах. Как сказано на сайте разработчика автоматов, производителя пивного оборудования NPM Group, на некоторых точках продается более 1 тыс. литров пива в месяц. По словам источника “Ъ”, знакомого с проектом, одно устройство может стоить около 200 тыс. руб.

Проект появился на фоне роста числа магазинов по продаже разливного пива. По сентябрьским данным сервиса 2ГИС, количество таких точек в Москве за год увеличилось на 11%, до 1,98 тыс. объектов. По словам директора по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилла Болматова, продажи разливного пива в этом сегменте занимают уже 15% рынка. В некоторых регионах, в основном за Уралом, канал показывает двузначные темпы роста, добавляет директор по продажам AB InBev Efes Анна Миронова.

Автоматы еще и технологичная попытка крупных сетей привлечь к себе покупателей пивных магазинов, добавляет консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (261)