Новости

Реконструкцию 27 региональных аэропортов поставили в «лист ожидания», в том числе и иркутский

Как выяснил “Ъ”, 27 проектов реконструкции региональных аэропортов, оставшиеся в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, оцениваются в 174,7 млрд руб. Крупнейшие — расширение аэропортов Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Сыктывкара, однако на данный момент денег на них в бюджете нет. Эксперты считают подобный подход логичным: пассажиропоток большинства региональных аэропортов растет медленно, и их расширение не является первоочередной задачей.

Общий объем инвестиций в 27 мероприятий по развитию региональных аэропортов, попавших в «лист ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), оценивается в 174,7 млрд руб., следует из материалов заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября. Из этой суммы 88 млрд руб. приходится на бюджет, остальную часть должны составить вложения частных инвесторов.

По итогам правкомиссии в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. По словам собеседников “Ъ” в правительстве, проекты включены, так как внебюджетная часть их финансирования подтверждена инвесторами. Ни один новый региональный аэропорт не пополнил комплексный план, так как на них не удалось найти финансирования.

Из тех 27 аэропортовых проектов, которые остались в «листе ожидания», 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов, по оценке аналитического центра при правительстве. Самый крупный проект — расширение пропускной способности аэропорта Толмачево в Новосибирске за 41,1 млрд руб. Среди других проектов — расширение инфраструктуры аэропортов Красноярска (10,2 млрд руб.), Тюмени (10,4 млрд руб.), Геленджика (8 млрд руб.), Улан-Удэ (1,9 млрд руб.), Хабаровска (6,1 млрд руб.), Брянска (2,8 млрд руб.), Краснодара (18 млрд руб.), Анапы (1,5 млрд руб.), Кемерово (6,7 млрд руб.), Уфы (1,5 млрд руб.), Мурманска (3,7 млрд руб.), Сыктывкара (14,7 млрд руб.), Перми (4,9 млрд руб.) и Астрахани (5,7 млрд руб.). Еще 12 аэропортов не имеют высокого потенциала, но также внесены в план. Это аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты.

Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» отмечает, что большинство региональных аэропортов недозагружены, так как большая часть пассажиров летит через Москву. По ее оценке, в ближайшие годы российские авиакомпании будут увеличивать пассажиропоток на 6–8% в год. «При таких темпах роста расширение аэропортовой инфраструктуры не является первоочередной задачей»,— считает эксперт.

Герман Костринский, Анастасия Веденеева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (69)