Новости

Кофе навынос: конкуренция обостряется

Рост продаж кофе навынос подтолкнул федеральный ритейл обратить внимание на этот рынок. Зоны с автоматами для разлива напитка появятся в сети «Магнит». Конкуренция на рынке, оборот которого оценивается свыше 40 млрд руб. в год, обостряется: продажи кофе навынос внедряют салоны связи и даже банки.

Компания «РусХОЛТС» (поставщик товаров нетопливного ассортимента на АЗС «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», Shell) договорилась об установке кофейных корнеров самообслуживания в супермаркетах сети «Магнит». Об этом “Ъ” рассказал гендиректор «РусХОЛТС» Александр Кузьмин. По его словам, оборудование для «Магнита» будет бесплатным, зарабатывать «РусХОЛТС» будет на поставках кофе и расходных материалов. Их стоимость он не раскрыл. На этапе пилотного проекта компания поставит «Магниту» 24 кофейных корнера. В «Магните» подтвердили информацию о проведении пилота, отказавшись раскрыть подробности.

«Магнит» — второй по выручке ритейлер в России после X5 Retail Group. В январе—сентябре 2019 года выручка выросла на 10,5%, до около 1 трлн руб., чистая прибыль сократилась на 48,6%, до 13,05 млрд руб.

По оценкам NPD, доля заказов «с собой» в кофейнях с октября 2018 по сентябрь 2019 года выросла с 29% до 32%. Оборот всех кофеен в России в Knight Frank оценивали в 130 млрд руб. Таким образом, доля сегмента навынос может быть на уровне 41,6 млрд руб. При этом в 2018 году в 16 крупнейших городах России число заведений по продаже кофе, чая и прочего навынос выросло сразу на 57%.

«РусХОЛТС» также договорилась о поставках кофейных корнеров в сеть «Вкусвилл», там сотрудничество подтвердили. По оценкам Александра Кузьмина, такие автоматы в среднем могут продавать около 30 чашек кофе в день. Для сравнения, в сентябре каждая кофейня Prime (входит в Novikov Group) в среднем продавала 200 чашек в день, рассказывает представитель сети Мария Лошкова.

По ее словам, в борьбе за покупателя в сегменте недорогого кофе сегодня участвуют все: продукт навынос пытаются предложить даже банки и салоны сотовой связи. В сентябре Альфа-банк объявил о продаже кофе в своем офисе в Москве у метро «Технопарк» совместно со Starbucks, о продаже напитка в своих отделениях думает и Сбербанк.

В салонах «Билайн» открытие кофеен приносит до 50% дополнительного клиентского трафика. У Tele2 продажи в таких объектах опережают показатели традиционных точек в 1,5–2 раза. Впрочем, консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова сомневается, что кофе-зоны существенно повысят трафик «Магнита», но они будут влиять на время пребывания в магазине и на средний чек.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)