Распространение короновируса в Китае напрямую повлияло на туристических компаниях, транспорте и торговле. При этом, авиакомпании теряю не только прямой пассажиропоток, но и транзитный. Сообщает Коммерсантъ.
Потери ожидают также отельеров и ритейлеров, рассчитывавших на уже остановленный поток китайских туристов.
Сильнее всего отсутствие китайских туристов ударит по сегменту люксового ритейла в Москве и Санкт-Петербурге, где они формируют более 15% и 20% оборота соответственно, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Читайте также:
Альтернативных клиентов у таких магазинов сейчас нет, уверен эксперт. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько соглашается, что при тяжелых последствиях вируса люксовые бренды могут потерять до 10% от годовой выручки розничных магазинов. В июле 2018 года пресс-служба ЦУМа сообщала, что китайские туристы составляют 12% от числа покупателей универмага и 20% — клиентов Дома ленинградской торговли. В ЦУМе отказались от комментариев.
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина уточняет, что в сегменте уличной торговли интерес китайских путешественников сфокусирован на ювелирных и сувенирных магазинах, влияние на остальные сектора будет незаметным. Директор по маркетингу концепции «Ваби Саби» Юлия Кошкина говорит, что, хотя на долю гостей из Китая приходится 5–7% посетителей сети, большинство из них — люди, постоянно проживающие в России длительное время. Михаил Бурмистров уточняет, что китайские путешественники в основном покупают сувениры и питаются в заведениях, подконтрольных китайским же структурам.