Новости

Российские ритейлеры начали запускать премиальные СТМ

На фоне обострения конкуренции крупные сети оптимизируют ассортимент собственных торговых марок (СТМ). Если раньше под такими брендами была представлена в основном продукция экономсегмента, то теперь компании стали запускать и премиальные линейки. Зарабатывать на недорогих СТМ сетям сложно, но запуск дорогих брендов обходится дороже.

«Перекресток» (входит в X5 Retail Group) запустил первую СТМ, ориентированную на премиальный сегмент, сообщил “Ъ” представитель компании. Пока под новым брендом Market Collection доступны армянские закуски и греческие оливки. В первом полугодии планируется выпустить еще около 30 наименований, а к концу года число товаров под этой СТМ должно вырасти до 100 позиций. В основе ассортимента марки — импортные товары, в том числе сыр, паста и пр. Для сравнения: оливки Market Collection стоят от 149 руб. за банку, уточнили в X5. Аналогичный продукт под СТМ «Маркет Перекресток» в интернет-магазине сети доступен по 114,9 руб. за банку.

Как отмечает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев, до настоящего времени большинство СТМ были представлены в категории «товаров первой цены» — самых дешевых на полке. Но сегодня покупатели говорят, что выбирали бы СТМ чаще при условии улучшения качества продукции, и премиальный сегмент как раз способен закрыть эту потребность, рассуждают он. Руководитель ритейл-направления в отделе исследований потребительской панели GfK Rus Виктория Давитаиа добавляет, что в западных странах есть успешные СТМ в премиальном сегменте, которые позитивно работают на имидж сетей.

В Auchan подтверждают, что СТМ выходят за границы экономсегмента. Так, в магазинах сети появились премиального уровня крупы, шоколад и специи под СТМ «Золотая птица». Представитель сети гипермаркетов Globus также не исключает появления премиум-товаров СТМ. Сейчас в магазинах есть в том числе органические продукты марки «Глобус Вита» в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». В «Магните» также начали работать в сегменте «средний плюс», который будет включать снеки, орехи, сыры, соки, консервацию и пр. и займет до 20% ассортимента СТМ компании.

Гендиректор «Infoline-Аналитикb» Михаил Бурмистров отмечает, что сетям в последние годы стало тяжело зарабатывать на СТМ низкого и среднего ценового сегмента. Из-за агрессивного промо в ряде категорий сложилась ситуация, что на полке почти всегда есть как минимум один сильный бренд, который стоит дешевле, чем СТМ сети, объясняет он.

Константин Локтев отмечает, что потенциал для экстенсивного роста сетей почти исчерпан, а конкуренция за трафик значительно обострилась: «СТМ — один из самых понятных и доступных способов поддержания уникальности ассортимента, что позволяет повышать лояльность потребителей».

В России, отмечает господин Бурмистров, есть «Вкусвилл», весь бизнес которого построен вокруг собственного бренда, и этот результат хотя бы в некоторых категориях другие сети пытаются повторить. При должном качестве частные марки даже в высоком ценовом сегменте могут стать популярными, уверена руководитель СТМ «Перекрестка» Алина Юхневич.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (263)