Новости

Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo возобновит рейсы в Китай не раньше весны

Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo отложил до конца февраля возобновление регулярного грузового авиасообщения с Китаем, на который приходится около 60% бизнеса компании. По данным “Ъ”, число рейсов снижено с пяти в день до трех-пяти в неделю. В AirBridgeCargo объясняют решение снижением и нестабильностью грузопотока на линиях из КНР в связи с коронавирусом и закрытием производств. Ситуация может усугубить финансовое положения самого перевозчика, завершившего 2019 год с убытком.

Авиакомпания AirBridgeCargo перенесла возобновление регулярных рейсов в Китай с середины на конец февраля, рассказали “Ъ” источники в отрасли. Ранее компания заявляла, что возобновит прекращенные с 4 февраля регулярные рейсы 12 февраля. Но эпидемия коронавируса в Китае, повлекшая остановку крупных промышленных предприятий, скорректировала планы перевозчика.

Группа компаний «Волга-Днепр» (кроме AirBridgeCargo в нее также входят «Атран» и «Волга-Днепр», эксплуатирующая самолеты Ан-124) 14 февраля сообщила, что количество рейсов AirBridgeCargo в Китай снизилось, а часть сотрудников, вовлеченная в операционную деятельность, перешел на сменный график. Персонал региональных офисов в Китае переведен на режим удаленной работы.

Как рассказали источники “Ъ” в группе «Волга-Днепр», до эпидемии перевозчик ежедневно выполнял до пяти оборотных рейсов в Китай, сейчас — от трех до пяти раз в неделю. «По сути, сегодня нет четкого тарифа на перевозку. Заказчики выходят на компанию и просят ее перевезти тот или иной груз, после чего стороны договариваются о цене»,— объяснил источник “Ъ”. По информации “Ъ”, тариф варьируется в диапазоне $4–10 за 1 кг груза. До начала эпидемии коронавируса с китайским направлением было связано около 60% перевозок компании. AirBridgeCargo возит из Китая промышленное оборудование, запчасти для автопрома, товары электронной коммерции.

Другой источник “Ъ”, знакомый с работой авиакомпании, говорит, что ситуация негативно отразится на ее работе: AirBridgeCargo эксплуатирует 18 грузовых самолетов Boeing, которые взяла в лизинг. «Ежемесячный платеж за один такой самолет начинается от $1 млн»,— утверждает источник “Ъ”. По его словам, у компании есть шансы договориться с лизингодателями об отсрочке платежей, так как остановка производства в Китае из-за коронавируса затронула всех игроков отрасли грузовых авиаперевозок.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что после возобновления работы промышленных предприятий в Китае у грузовых авиакомпаний есть шанс отыграть понесенные потери, но воспользоваться им смогут не все. Когда логистические цепочки порвутся и склады опустеют, возникнет необходимость доставить груз в короткие сроки, что повлияет на тарифы, поясняет эксперт. Но наибольшую выгоду от этого, полагает он, получат не эксплуатанты провозных емкостей, которых достаточно, а логистические компании, выступающие организаторами процесса перевозок.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)