Новости

Пиво по цене воды. Производители пива обвинили ритейлеров в демпинге

После того как крупнейшие в России пивоваренные компании «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров (СРП), лоббирующего интересы отрасли, организация обвинила крупных ритейлеров в агрессивном демпинге. В союзе считают, что это разрушает региональные каналы продаж локальных производителей. Там видят решение проблемы в скорейшем введении минимальной розничной цены на пиво, о чем организация уже попросила Минфин.

СРП обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой рассмотреть вопрос по скорейшему установлению минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. Конкретная цифра, ниже которой продажа пива была бы невозможна, в письме (копия есть у “Ъ”) не указывается. В союзе считают, что мера необходима из-за перенасыщения рынка акционным пивом по «критически низким демпинговым ценам», не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов.

Демпингуют, по мнению членов союза, крупные розничные сети. Агрессивно развиваясь, они разрушают сложившиеся каналы продаж региональных производителей пива, которые становятся вынуждены снижать цены на свою продукцию до себестоимости, говорится в письме.

В Минфине сообщили “Ъ”, что рассмотрели обращение союза. Там уточнили, что установление МРЦ регламентируется договором ЕАЭС, поэтому введение нормы возможно только после создания соответствующих правовых оснований. Т

По словам представителя АО «Вятич» Владимира Маматова, в некоторых магазинах пиво по акциям продается по 30–40 руб. за бутылку, что «сопоставимо со стоимостью очищенной водопроводной воды». Учитывая магазинную наценку, очевидно, что такое пиво продается ниже себестоимости, говорит он.

По его мнению, такой подход является средством уничтожения локальных брендов пива. По мнению Владимира Маматова, введения МРЦ недостаточно — необходимо снижение акциза для локальных пивоварен, а также маркировка для разных сортов пива.

В X5 Retail Group, «Магните» и Ассоциации компаний розничной торговли на запросы “Ъ” не ответили. По данным Nielsen, на долю промо приходится 55% продаж пива в натуральном выражении. В Nielsen отмечают, что стоимость пива в 2019 году выросла на 1,9%, до 97 руб. за литр. Это произошло в том числе за счет изменения потребительских предпочтений в сторону премиального пива иностранного производства и небольших российских компаний. Доля небольших производителей при этом достигает 28,2%, тогда как в 2017 году было только 24%.

По данным Nielsen, после нескольких лет падения продаж в 2019 году пивной рынок России второй год подряд продемонстрировал рост. Так, в 2019 году продажи увеличились на 2,1% в натуральном выражении и 4,1% в денежном.

Мария Котова, Алексей Полухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (262)