Новости

На рынке франчайзинга назревает новый скандал

Сразу 34 франчайзи, управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix в России, обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша» (владеет брендом).

В письме, копия которого есть у “Ъ”, содержится целый список требований, включая снижение маркетингового взноса, компенсацию затрат на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), введение ограничения по радиусу открытий (минимум 800 м), а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. В пресс-службе Cofix подтвердили “Ъ” факт получения письма. Там сообщили, что в феврале урегулировали вопрос с партнерами.

Сеть Cofix была основана в 2013 году в Израиле. Изначально в основе концепции были фиксированные цены на кофе и выпечку. В РФ сеть работает через ООО «Урбан Кофикс Раша», которым Cofix Group владеет совместно с партнерами девелоперской ADG Group Михаилом и Григорием Печерскими. В начале 2019 года сеть анонсировала планы развиться в России до 300 точек. Сейчас Cofix насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам. Выручка всей сети за 2019 год составила 3,2 млрд руб., сообщал ранее топ-менедежмент.

В Cofix объясняют, что готовы выкупать кофейни у партнеров. Один из собеседников “Ъ” на рынке общепита знает, что некоторые недовольные франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен. Другой источник “Ъ” утверждает, что разорвать договор концессии без существенных потерь невозможно.

В письме франчайзи говорится, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота, что не совпадает с указанными в договоре показателями. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо»,— возмущаются франчайзи.

Партнеры получили ответное письмо (также есть в распоряжении “Ъ”) от гендиректора российской Cofix Бернарда Блажей Райсса, указавшего, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет. Впрочем, парирует источник “Ъ” из числа конкурентов, около половины точек Cofix — нерентабельны. «За пределами Москвы партнеры жалуются на плохую поддержку головного офиса, при этом маркетинговый сбор и роялти — слишком высокие для регионов»,— поясняет собеседник “Ъ”.

Никита Щуренков, Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес по франшизе в Иркутске":
Все материалы сюжета (16)