Новости

Продуктовый напор: заказ товаров онлайн показал взрывной рост

Сервисы онлайн-заказа продуктов переживают резкий всплеск популярности на фоне распространения коронавируса. Спрос особенно растет на товары длительного хранения, включая в первую очередь гречку. Чтобы справиться с наплывом, сервисы вынуждены расширять штат курьеров, а также вводить непопулярные меры: увеличивать сроки доставки и повышать объем минимального заказа.

Распространение коронавируса и введенный в Москве режим «повышенной готовности» резко повысили спрос в сервисах онлайн-заказа и доставки продуктов. По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в России с 9 марта по 15 марта вырос в три-четыре раза в сравнении с предыдущей неделей. Быстрее всего спрос растет в Москве и Санкт-Петербурге, а в 80% заказов входят продукты длительного хранения: консервы, макароны и крупы. Средний чек при этом вырос на 25%, до 4,6 тыс. руб.

При этом ряд товаров длительного хранения заканчивается в магазинах быстрее, чем их привозят поставщики, а комплектация заказов из-за вынужденных замен занимает в полтора-два раза больше времени по сравнению с обычными 40 минутами, сетуют в iGooods. По словам управляющего и сооснователя iGooods Григория Куниса, компания усиливает штат курьеров и задействует «все доступные ресурсы» по подбору персонала, чтобы справиться с наплывом заказов.

Прирост заказов в деньгах в прошлые выходные в сравнении с предыдущими составил 292%, говорит коммерческий директор «Утконоса» Михаил Толоконников. Наибольшим спросом пользовались гречка, сахар, картофель, туалетная бумага.

В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%. В связи со спросом сроки доставки заказов в «Утконосе» увеличены, а доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но стоимость доставки пока останется неизменной, говорит Михаил Толоконников. «Утконос» также рекомендует клиентам использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забирать самостоятельно, добавил он.

Ежедневное количество заказов от клиентов «СберМаркета» (ранее — Instamart; принадлежит совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group) за последние три дня увеличилось в среднем на 104% по всем 40 городам присутствия по сравнению с прошлыми выходными, сообщили в пресс-службе сервиса.

«В условиях возросшего спроса мы временно скорректировали условия доставки, чтобы сохранить высокий уровень сервиса,— увеличили время и минимальную сумму заказа»,— сообщил также представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru). На сайте «Перекрестка» указано, что теперь минимальная сумма заказа составляет 4 тыс. руб. против 1 тыс. руб. ранее. Поставки продукции идут согласно графику, по наиболее востребованным категориям сервис увеличивает объемы закупок, заверили в группе.

В сервисах экспресс-доставки также фиксируют рост спроса, но не у всех получается с ним справиться. Так, «Вкусвилл Экспресс» признал, что на фоне резкого спроса приложение столкнулось со сбоями, а сроки доставки выросли. Там пообещали доработать приложение и увеличить команду курьеров.

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)