Новости

«Аэрофлот» первым получил лизинговые каникулы

«Аэрофлот», сильно пострадавший от последствий коронавируса, договорился с «ВТБ Лизингом» о переносе лизинговых платежей по 67 самолетам (19% парка группы) с апреля—сентября 2020 года на июль 2021 года. Договоренность стала первой известной на российском авиарынке. Пока неясно, пойдут ли на подобные уступки другие лизингодатели группы и остальных перевозчиков. Без отсрочки или реструктуризации платежей отрасли грозит коллапс.

«ВТБ Лизинг» на полгода вводит лизинговые каникулы для «Аэрофлота», рассказали “Ъ” два источника на лизинговом рынке. С апреля до конца сентября лизингодатель не будет взимать с авиакомпании лизинговые платежи по 67 самолетам, находящимся в эксплуатации у перевозчика. Аэрофлот выплатит образовавшуюся задолженность в июле 2021 года, в середине высокого сезона, когда международные направления должны открыться, а полученной авиакомпанией выручки от проданных билетов хватит на ее погашение.

По оценке собеседников “Ъ”, сумма составит $180–220 млн. По данным “Ъ”, речь идет о самолетах, находящихся в парке разных компаний группы. Так, отсрочка будет получена «Аэрофлотом» по 50 Boeing 737NG (большая часть — у «Победы»), четырем Boeing 747 (у авиакомпании «Россия», ранее находились в парке «Трансаэро»), двум Boeing 777, девяти Airbus A319 (часть из них — в парке «Авроры»), одному A320 и одному самолету A330.

«Аэрофлот» ведет переговоры и с другими лизингодателями, добавил собеседник “Ъ”, но их названия не уточнил.

По словам источников “Ъ” на рынке, «Аэрофлот» также ведет переговоры с топливозаправочными компаниями об изменении условий работы и переходе на постоплату с существующей сейчас предоплаты. «После ухода с рынка "Трансаэро" и "Вим-Авиа" топливозаправщики не доверяют авиакомпаниям: ушедшие с рынка перевозчики перед остановкой полетов не платили топливным компаниям»,— объясняет собеседник “Ъ”. По информации “Ъ”, переговоры ведутся с дочерними компаниями «Роснефти», «Газпрома» и ЛУКОЙЛа.

Источник “Ъ” на рынке авиаперевозок считает, что «Аэрофлоту» предстоят сложнейшие полгода, даже несмотря на отсрочку платежей, полученную от «ВТБ Лизинга». С начала марта пассажиропоток на внутренних рейсах уже упал на 15%. «Международные линии закрыты, и на внутреннем рынке ожидается сумасшедшая конкуренция. При наличии большого числа конкурентов "Аэрофлот" выберет лишь небольшая часть клиентов, привыкших летать с повышенным комфортом. Большая часть пассажиров будет выбирать более дешевые перевозки других авиакомпаний»,— уверен собеседник “Ъ”. Также авиакомпании придется сокращать число рейсов по действующим направлениям из-за снижения транзитного пассажиропотока.

Все игроки рынка признают, что ведут переговоры с лизингодателями о реструктуризации платежей. В S7 говорят, что ведут работу над эффективным сокращением расходов: «В том числе рассматриваем варианты реструктуризации договоров со всеми ключевыми контрагентами, включая лизингодателей воздушных судов». В «Уральских авиалиниях» говорят, что налет в среднем снизился на 20%, но все самолеты компании летают. Компания также ведет переговоры с лизингодателями и кредиторами о смягчении условий.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что риски группы «Аэрофлот» при обслуживании внутренних рейсов диверсифицированы, так как авиакомпании «Победа» и «Россия» работают в сегменте менее дорогих перевозок. Он полагает, что у «Аэрофлота» в силу статуса и относительной устойчивости есть шанс договориться с топливозаправщиками, чего нельзя сказать об остальных игроках рынка авиаперевозок.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Коронавирус 2020, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (1555)