Новости

Аэропорты просят увеличения поддержки. Отрасль считает предложенные Росавиацией меры неэффективными

Международная ассоциация аэропортов (МАА) просит у Минтранса расширить меры поддержки отрасли, предложенные Росавиацией. В объединении просят предоставить госгарантии по обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний на 76 млрд руб., а самим аэропортам — льготы на выплаты по страховым взносам на срок не менее трех лет. Ассоциация также представила негативный сценарий восстановления отрасли, согласно которому в 2020 году пассажиропоток просядет на 70%, а восстановится только к октябрю 2022 года.

МАА вступила в заочную полемику с Росавиацией по поводу мер поддержки отрасли для преодоления самого масштабного кризиса за последние десятилетия. В письме, направленном министру транспорта Евгению Дитриху, ассоциация обосновывает свою позицию.

Одной из основных мер поддержки операторы аэропортов считают предоставление правительством госгарантий для авиакомпаний по их обязательствам перед аэропортами и топливо-заправочными компаниями на 76 млрд руб. Росавиация считает, что достаточно предоставить гарантии на период до конца апреля, тогда как в МАА уверены, что срок действия гарантий должен распространяться до конца года.

Даже если пассажиропоток начнет восстанавливаться с июня, авиакомпании в любом случае будут испытывать острый дефицит ликвидности и не смогут сразу расплатиться с контрагентами в условиях необходимости увеличивать число рейсов, говорится в письме.

Тогда аэропортам придется либо сдерживать восстановление авиаперевозок, либо обслуживать перевозчиков в долг, идя на «беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг». Если авиакомпании не расплатятся по своим долгам, дефолт придется объявлять уже аэропортам. В МАА считают, что гарантия должна покрывать три месяца после завершения ограничений полетов.

«Предложенный Росавиацией период до 30 апреля лишает данную меру смысла, так как в апреле перевозок практически нет: ограничения до конца месяца не будут отменены»,— объясняет собеседник “Ъ” в отрасли.

Вторая мера поддержки — субсидирование отрасли через введение льготной ставки отчислений по страховым взносам. В данный момент ставка 30%, ассоциация предлагает снизить ее до 7,6%, размера, применяемого к предприятиям в Крыму и действующего в территориях опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. 

«В тучные годы аэропорты выплачивали в бюджет до 13 млрд руб. в год. В новых условиях это очень серьезная нагрузка на аэропортовый бизнес»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Аэропорты также просят освободить их от платы за аренду принадлежащих государству аэродромов. В качестве альтернативы предлагается снизить сумму выплат.

Предлагается также субсидировать затраты аэропортов на сохранение персонала. В противном случае операторам придется сокращать сотрудников, что помешает обеспечивать рост пассажиропотока после кризиса, так как оперативно восстановить численность персонала не удастся. 

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)