Новости

С 6 по 12 апреля расходы россиян сократились на 20%

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 6 по 12 апреля расходы населения на товары и услуги увеличились на 2,7% по сравнению с предшествующей неделей. Однако относительно прошлого года сохраняется падение почти на 20%. Еженедельное изменение свидетельствует о том, что потребители не так жестко соблюдали режим самоизоляции. Во–первых, зафиксирован рост числа офлайн–транзакций. Во–вторых, отмечается нормализация спроса на наличные средства после аномально низких уровней неделей ранее. И то, и другое требует личного присутствия. Тем не менее есть улучшения и в категориях, где продажи можно переводить в онлайн.

Однако с точки зрения общих тенденций, существенных изменений не происходит, констатируют аналитики лаборатории «СберДанные». Работа многих бизнесов приостановлена, что в принципе не позволяет совершать расходы. Это в первую очередь касается, конечно же, сектора услуг. Оценка общего снижения выпуска, связанного с нерабочим периодом, также в целом подтверждается. Потери потребительского спроса в апреле, вероятно, составят чуть менее 1 трлн руб. Таким образом, один нерабочий месяц «съедает» 0,9% годового ВВП России только по каналу конечного спроса домохозяйств.

По сравнению с предшествующей неделей некоторая стабилизация наблюдается и в розничном товарообороте, и в потреблении услуг. Падение в категории «Бытовая техника и электроника» замедлилось до 48,1% г/г после 64,3% неделей ранее, в сегменте «Мебель и предметы интерьера» — снижение на 69,2% г/г против 80,7%. Также от 25% до 30% от прошлогодних уровней выручки, вероятно, сумеют сохранить рестораны и кафе.

Впервые с начала пандемии отмечается нормализация объема трат на лекарства и медицинские товары. По итогам недели с 6 по 12 апреля они снижаются на 6,6% по отношению к сопоставимому периоду 2019 г.

Относительно быстро восстанавливаются продажи в такой крупной категории как «Товары для ремонта» (–5,2% г/г). Зафиксирован спрос в сегменте «Телекоммуникационное оборудование», расходы здесь растут на 36,7% г/г. При этом подтверждается предположение аналитиков лаборатории «СберДанные» о том, что часть расходов переместилась из ресторанов в магазины: траты на продовольствие остаются выше уровней прошлого года на 10,1%.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (345)