Ажиотажный спрос на продукты питания на фоне пандемии COVID-19 и возросшая нагрузка вынуждают производителей оптимизировать ассортимент. Так, крупный поставщик мясных изделий «Черкизово» временно прекратит выпуск ряда продуктов на заводе в Москве. Конкурент группы, «Мираторг», может тоже временно отказаться от поставки ряда товаров. Производители уже предупредили розничные сети о рисках недопоставок из-за карантинных мер, надеясь, что это будет страховкой на случай судебных споров.
Письмо о режиме поставок продуктов в условиях введенных в Москве ограничений из-за пандемии COVID-19 директор ООО «ТД Черкизово» Олег Заков направил партнерам на этой неделе. Копия обращения есть у “Ъ”. Группа «Черкизово» семьи Михайловых — один из крупнейших в стране производителей мясной продукции (бренды «Черкизово», «Петелинка», «Пава-пава») с долей 6,8% рынка. Как отмечается в письме господина Закова, объявленные в марте несколькими указами мэра Москвы Сергея Собянина карантинные меры могут повлечь со стороны «ТД Черкизово» неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств. Причем это чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы, потому применение штрафов и санкций в таком случае исключается.
В сложившихся условиях компания уведомляет о временной блокировке части ассортимента, которая выпускается на московском Черкизовском мясоперерабатывающем заводе (ЧМПЗ) для «оптимального обеспечения потребностей покупателей». «ТД Черкизово» также сообщает о вероятности неполного выполнения по другим заказам. Получение письма подтвердили в «Магните». В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что подобных уведомлений от партнеров не поступало. В «Ленте», Auchan и Metro “Ъ” не ответили.
Читайте также:
В «Черкизово» пояснили, что с 14 по 30 апреля на ЧМПЗ приостановлен выпуск «незначительной части» наименований изделий из свинины и колбас. Решение принято из-за увеличившейся нагрузки на сотрудников завода в период возросшего спроса и карантинных мер.
«Черкизово» может быть не единственным производителем продуктов, кто оптимизирует ассортимент в текущих условиях. По словам собеседника “Ъ” в петербургской торговой сети, о прекращении поставок ряда наименований также сообщил другой крупный игрок на мясном рынке, АПХ «Мираторг».
Как отмечает собеседник “Ъ” среди производителей продуктов, оптимизация производства может быть связана с опасениями временного закрытия какой-либо площадки из-за карантина и желанием нарастить производство наиболее востребованной продукции впрок. Кроме того, у компании может не хватать ресурсов для полной загрузки завода, добавляет он.
Анатолий Костырев; Константин Куркин, Санкт-Петербург