К концу марта-началу апреля ажиотажный спрос в ритейле уже пошел на спад: запасы сделаны, а новые меры по борьбе с коронавирусом не ограничивают доступ покупателей к продовольственным магазинам с привычно широким ассортиментом продуктов, говорят в Nielsen.
Новые привычки потребления
Уже сейчас растет спрос на товары из категории «здоровье и гигиена». Как предполагают эксперты, популярность таких товаров не снизится и после пандемии.
Уже 72% опрошенных в потребительском исследовании Nielsen поставили ее на первое место в конце марта, тогда как в середине месяца таких было 66%. По этой причине среди участников исследования 64% стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) чаще используют санитайзеры, а более четверти (26%) регулярно убираются дома.
Рост популярности онлайн-сервисов
Самоизоляция вынуждает людей находиться дома на протяжении длительного времени. В таких условиях рост популярности онлайн-сервисов очевиден.
По результатам исследования Nielsen, оставаясь в самоизоляции 76% опрошенных потребителей изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Каждый пятый (21%) стал чаще читать онлайн-книги. Чуть меньше опрошенных (20%) стали чаще проводить время в социальных сетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио.
Акции и промо
Большинство участников исследования Nielsen (89%) уверены, что после окончания пандемии российскую экономику ждёт кризис, с последствиями которого придётся разбираться в среднем полтора года. И для индустрии FMCG это может означать, что все это время потребители намерены жить в условиях ограничения потребления и экономии средств, что в свою очередь влияет и на процесс выбора товаров и совершения покупки.
Большие покупки и ассортимент
За время осуществления больших закупок потребители во многих случаях расширяли свою корзину, приобретая продукты и бренды, которые ранее не пробовали. Если опыт взаимодействия с новыми брендам оказался положительным, высока вероятность, что они и после завершения карантина будут готовы пробовать новое. Покупатели могут быть еще более открыты к экспериментам в случае продуктов с преимуществами в виде улучшенного качества.
Новые форматы
Читайте также:
Опрос генеральных директоров китайских компаний из индустрии FMCG, которые первыми во всем мире вернулись к привычной жизни после эпидемии, показал, что только 20% из опрошенных CEO перенесут или вовсе откажутся от запуска новых продуктов. Среди остальных — 55% сохранят выбранный курс, 20% переработают концепции с учетом трендов на гигиену и здоровье и 5% запустят товары в новых для себя категориях, чтобы использовать возникший потенциал.
Пандемия нового коронавируса быстро изменила жизнь покупателей и их привычки, и многие из этих изменений окажут длительный эффект на структуру потребления. Сегодня популярность онлайн-сервисов достигла своего пика, покупатели сигнализируют о новых потребностях, забота о гигиене и здоровье вышла на новый уровень, а качество поднимается вверх в списке факторов выбора продукта.