Новости

Режим ограничений в период пандемии существенно поменял формат общения банков с клиентами

Председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров выступил на онлайн-конференции «Банковский сектор в эпоху пандемии: состояние и возможные перспективы», организованной РБК и рейтинговым агентством Национальные кредитные рейтинги (НКР). Участие в конференции приняли главы ряда крупнейших российских банков и представители Министерства финансов РФ.

Участники мероприятия в онлайн формате обсудили влияние пандемии короновируса на банки и их взаимоотношения с клиентами, эффективность государственной поддержки экономики через банки, и перспективы банковского сектора в ближайшем будущем.

Председатель Правления Банка УРАЛСИБ Константин Бобров отметил, что режим ограничений в период пандемии существенно поменял формат управления банками и их общения с клиентами. Основным форматом стало дистанционное взаимодействие, которое с одной стороны имеет определенные позитивные моменты для банков с точки зрения эффективности работы и ускорения многих процессов, а с другой — заставляет участников банковского рынка преодолевать проблемы, связанные с тем, что многие клиентские и внутренние коммуникации требуют личного общения.

Константин Бобров рассказал также и о тех мерах поддержки, которые банк реализует для своих клиентов, в том числе — компаний малого бизнеса и предпринимателей. Основной запрос с их стороны — на реструктуризацию кредитной задолженности, которую УРАЛСИБ предлагает как в рамках мер господдержки, так и собственных программ. При этом, по словам Константина Боброва, очень важна информационная поддержка, детальное разъяснение и обсуждение с клиентами условий программ, требований, последствий тех или иных решений.

Время для банков сегодня непростое. Значительно сократилось время реакции, выработки управленческих решений в ответ на различные ситуации. «Текущая ситуация по-разному отражается на разных сегментах присутствия банка. Соответственно, нужно по-разному и реагировать, „пересобирать“ свои модели — как продажные, так и оценки рисков», — сказал Председатель Правления Банка.

Банк УРАЛСИБ регулярно проводит стресс-тестирование, отрабатывает различные сценарии дальнейшего развития ситуации. И стресс-тесты показывают, что Банк готов как к текущим условиям, так и к возможному ухудшению ситуации.

Банки будут менять свои управленческие модели после пандемии. «Многие признают, что сейчас банковская система в гораздо лучшей форме подошла к этой ситуации, чем в 2008 и 2014 годах. Это значит, что мы изменялись после тех стрессов, и делали выводы, и стали сильнее. Я считаю, что мы здесь так же прокачаем своим адаптивные способности, обогатимся новым опытом», — выразил свое мнение Константин Бобров.

Участники конференции также рассказали о своем опыте после первых двух месяцев работы в новых условиях, об особенностях работы своих банков в текущей ситуации и в ближайшей перспективе. Эксперты сошлись во мнении, что итоговые оценки влияния пандемии на экономику и банковский сектор давать пока преждевременно, а также положительно оценили меры господдержки экономики, которая поможет сгладить негативные последствия.


/ Сибирское Информационное Агентство /