Новости

Россияне не жалели деньги на шопинг в апреле

Несмотря на то, что в апреле по всей России был объявлен режим самоизоляции из-за пандемии COVID-19, россияне в прошлом месяце тратили деньги на приобретение одежды в интернет-магазинах. Так, онлайн-покупки в маркетплейсах выросли в пять раз. Кроме того, многократно увеличилась доля заказов продуктов из ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота заведениям общепита не удалось избежать.

Количество трансакций россиян в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января—марта 2020 года. Такие данные приводятся в исследовании МТС-банка, предоставленном “Ъ”. Анализ проводился на основе обезличенных данных по банковским картам клиентов банка во всех регионах России.

Стремительный рост покупок одежды в интернете аналитики объясняют закрытием офлайн-магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба, несмотря на пребывание дома. Еще один очевидный вывод — в апреле также фастфуд в онлайн-заказах оказался популярнее ресторанной еды.

Свои данные приводит и ВТБ, основываясь на результатах эквайринга по зарплатным картам клиентов банка. Там подтверждают, что в апреле — в пик режима самоизоляции в России — потребители чаще заказывали одежду и обувь в режиме онлайн. «Рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5% до 9%»,— пояснили в ВТБ. Кратно возросла доля заказов продуктов из ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота заведениям общепита прогнозируемо не удалось избежать: в апреле он сократился более чем вдвое. Прирост произошел и у магазинов электроники (с 2,3% до 8,3%), товаров для дома (с 0,6 % до 4,2%).

Одной из немногих сфер, где обороты заметно выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл, увеличение достигло 23%, отмечают в ВТБ. В эквайринге его доля увеличилась до 53%, отмечают в банке. То есть каждая вторая покупка россиян в офлайн-магазинах пришлась именно на продукты.

Хотя общие доходы потребителей остались на прежнем уровне, они, как следует из выводов ВТБ, все же сократили объем покупок в апреле 2020 года на треть по сравнению с тем же месяцем 2019 года и на 42% — с нынешним мартом. Заметнее всего ожидаемо сократились покупки в офлайн-магазинах — на 35% по сравнению с апрелем 2019 года и на 51% по сравнению с мартом этого года.

Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (345)