Новости

«Яндекс.Еда» опробует новую бизнес-модель

«Яндекс.Еда» начнет работать по новой бизнес-модели — как внешняя служба доставки и сборки товаров для продуктовых ритейлеров. Первым партнером сервиса станет сеть «Верный», переговоры ведутся и с другими на федеральном и региональном уровнях. По похожей механике уже работают проекты iGooods и «Сбермаркет», предупреждающие о затратности модели.

«Яндекс.Еда» начала предлагать ритейлерам сборку и доставку товаров покупателям «под ключ» силами своих курьеров, рассказал “Ъ” представитель сервиса. Для этого она задействует нынешний штат курьеров и расширит его за счет специально обученных сборщиков, которые также возьмут на себя взаимодействие с пользователями. Численность сборщиков может составить до 25% от общего числа курьеров, сотрудничающих с «Яндекс.Едой», оценивают в компании, не раскрывая их текущую численность.

Первым партнером станет сеть гастрономов «Верный», сообщили в «Яндекс.Еде», уточнив, что ведут переговоры и с другими партнерами, в том числе крупными федеральными сетями.

Модель, которую планирует реализовать «Яндекс.Еда», уже используют в качестве основной iGoods и «Сбермаркет» (также входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка). По итогам первого квартала эти сервисы нарастили выручку на 98% и 500% год к году соответственно, до 1,25 млрд и 1,49 млрд руб., следовало из отчета «Infoline-Аналитики».

«Чтобы договориться с крупными федеральными сетями, нужно провести серьезную работу, приобрести компетенции в части сборки заказов и привлечь специалистов по сборке, поэтому пока для условных Metro и "Ленты" "Сбермаркет" и iGooods выглядят более понятными»,— считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Если же говорить о конкуренции экосистем, то у «Яндекса» до сих пор не было своего сервиса сборки и доставки продуктов, в отличие от Mail.ru Group и Сбербанка, а у такой модели в сочетании с рекламными возможностями компании есть перспективы, считает он.

Для ритейлеров же такие сервисы — выход на новую аудиторию, они заинтересованы, чтобы их было больше, благодаря чему они могут экспериментировать и присматриваться к тем, которые в перспективе можно приобрести, добавляет партнер Data Insight Федор Вирин.

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (345)