Новости

С пассажиров слетают маски. Авиация с трудом справляется с антивирусными рекомендациями

Ространснадзор за три недели июня выявил у аэропортов и авиакомпаний более 500 случаев нарушения противоэпидемических рекомендаций. Чаще всего пассажиры, а также персонал аэропортов и авиакомпаний забывают надевать маски и перчатки. Кроме того, не во всех аэропортах на входе в терминал проверяют температуру пассажиров, не всегда это делается и при посадке на рейс. Эксперты считают некоторые из этих рекомендаций, в частности двойную термометрию, избыточными, но говорят, что совсем от них отказываться нельзя, так как это снизит доверие пассажиров к авиатранспорту.

Территориальные управления Госавианадзора с 1 по 24 июня провели 543 проверки соблюдения рекомендаций Минтранса по обеспечению санитарно-противоэпидемических мер. Всего было выявлено 518 нарушений у авиакомпаний и аэропортов, из них на аэропорты приходится 353 нарушения. Соответствующая статистика приводится в обращении замглавы Ространснадзора Андрея Шнырева к главе Росавиации Александру Нерадько.

Проверки затронули 409 воздушных судов и 134 аэропорта. В письме господина Шнырева говорится, что в целом санитарно-эпидемиологические требования соблюдаются, а число нарушений — снижается. Тем не менее проверяющие столкнулись с «типовыми фактами». Среди наиболее часто встречающихся — отсутствие масок и перчаток у пассажиров, сотрудников аэропортов и персонала авиакомпаний, в том числе у летного и кабинного экипажа. Кроме того, измерение температуры у пассажиров при посадке на борт производится не во всех случаях, а в аэропортах не все входы в аэровокзалы оборудованы тепловизорами или бесконтактными термометрами. Не во всех аэропортах в полном объеме проводится регулярная уборка общественных зон с использованием дезинфицирующих средств.

В частности, исходя из результатов проверок, авиакомпании «Победа», «Глобус» (S7), «Азимут», Nord Star не проводят мониторинг температуры тела пассажиров при наличии симптомов инфекционных заболеваний. Все остальные рекомендации Минтранса — дезинфекция самолетов перед совершением каждого рейса, ношение членами экипажей средств индивидуальной защиты, использование одноразовой посуды — эти авиакомпании исполняют.

Проверка в Шереметьево 19 июня выявила отсутствие масок и перчаток у сотрудников погранслужбы и работников службы авиационной безопасности, стоящих у входа в самолет.

В Домодедово 18 июня, по данным Ространснадзора, аэропорт не информировал пассажиров при помощи звуковых объявлений о необходимости пользоваться масками и перчатками. В Домодедово говорят, что не получали данное письмо, но недавно успешно прошли проверку на соблюдение требований.

В Пулково 18 июня не соблюдалась безопасная дистанция при посадке и высадке пассажиров, не использовались маски и перчатки.

Сами требования Минтранса в ряде случаев противоречивы, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Доскональное выполнение рекомендаций приводит к затягиванию процедур, увеличению времени посадки на борт и росту нервозности пассажиров. Термометрия непосредственно перед посадкой создает заторы и увеличивает время, когда пассажиры находятся в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, при посадке через телетрап может возникнуть сквозняк — движение воздушного потока вдоль очереди, что создает риск передачи инфекции»,— отмечает он. С другой стороны, повсеместное нарушение рекомендаций снижает уровень доверия к эпидемиологической безопасности воздушного транспорта, констатирует господин Пантелеев. По его мнению, можно смягчить некоторые рекомендации, например отменить двойную термометрию, оставив только измерение температуры на входе в терминал.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/