Новости

Рестораторы сели на диету. К концу лета посетителей в заведениях общепита стало меньше

К концу лета крупные ресторанные сети Москвы недосчитались от 15% до 20% посетителей. Одной из ожидаемых причин сложившейся ситуации стали рекомендации Роспотребнадзора по работе точек общепита после снятия введенных из-за пандемии ограничений. Ведомство, по сути, ограничило количество посадочных мест в кафе и ресторанах. Еще один фактор падения трафика — до сих пор сохраняющийся удаленный формат работы большинства офисных сотрудников, обеспечивавших днем значительную часть выручки кафе и ресторанов.

Около 8% москвичей, опрошенных в середине августа этого года ресторанной сетью «Якитория», в целях экономии отказались от походов в заведения общепита. Около 30% стали реже посещать кафе и рестораны, еще 17% респондентов переключились на доставку еды. Около 50% опрошенных заявили, что ходят в заведения общепита в привычном режиме, и только 10% делают это чаще обычного, говорится в исследовании. Тем не менее, сообщили “Ъ” в «Якитории», в целом по сети в августе этого года по сравнению с тем же периодом 2019 года трафик упал минимум на 15%.

Похожую цифру называют и в ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе Хауз» и «Ваби Саби»): у группы трафик сократился примерно на 20% год к году. В «Шоколаднице» объясняют это рекомендациями Роспотребнадзора по работе заведений общепита после снятия режима самоизоляции, что уменьшило число посадочных мест.

При этом страх заболеть коронавирусом не является причиной отказа от посещения ресторанов и кафе: свыше 90% опрошенных «Якиторией» респондентов считают более опасной поездку в общественном транспорте или посещение офиса.

Еще одна причина падения трафика — продолжившаяся и после снятия в Москве режима самоизоляции удаленная работа офисных сотрудников, обедавших ранее в кафе и ресторанах, отмечают в «Шоколаднице». Поэтому, добавляют в компании, в заведениях в спальных районах показатели по трафику выше относительно точек в центре. По данным «Якитории», сейчас более 60% посещений приходится на точки общепита в спальных районах. Это новый тренд, который до пандемии не был так четко выражен. Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров подтверждает, что в его заведениях в центре города продажи упали на 40%.

О сокращении трафика в заведениях общепита в центре города и крупных торгцентрах сообщает и президент «Росинтер ресторантс» (управляет сетями «IL Патио», «Планета суши», «Шикари», TGI Fridays) Маргарита Костеева. Господин Гончаров ожидает возвращения трафика в торгцентры только после того, как там будет восстановлен сегмент развлечений. Самой сложной остается ситуация в точках, расположенных на вокзалах и аэропортах, особенно в зонах международных вылетов, добавляет госпожа Костеева.

По его мнению, дополнительным фактором сокращения трафика стал массовый перенос москвичами из-за пандемии своих отпусков с июня на конец лета. Владеющая ресторанными брендами «Простые вещи» и Cheese Connection Ирина Ходзинская заметила начало существенного падения трафика с момента открытия полетов на курорты Турции. В Ribambelle уверены, что падение могло быть еще глубже, если бы до сих пор не оставались закрытыми границы основных туристических стран.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)