Новости

Внутренний туризм не заменил россиянам поездки за рубеж

Менее половины россиян оказались готовы признать поездки по стране альтернативой зарубежному отдыху. С началом осеннего сезона они все чаще стремятся отдохнуть за границей: доля Турции в общей структуре организованного спроса уже заметно превышает показатель России. Путешественники ждут и открытия новых направлений, бронируя туры или отслеживая билеты в еще закрытые страны. Потеряв из-за пандемии COVID-19 два отпускных месяца, россияне будут активно путешествовать осенью, ожидают участники рынка.

Внутренний туризм не заменил российским туристам поездки за рубеж: считать путешествия по России хорошей альтернативой заграничному отпуску готовы только 49% россиян, свидетельствуют данные опроса агентства Aventica. Уверенно не считают отдых в России заменой зарубежному 26% респондентов, остальные с ответом не определились. По данным Aventica, до конца года отправиться в отпуск все еще планируют 67% россиян, а 22% из них намерены отдохнуть за рубежом. Эта доля выше для жителей крупнейших городов страны: в Москве и Санкт-Петербурге таких 27% и 25% соответственно.

Данные опроса подтверждает динамика продажи туров: доля России в общей структуре спроса к осени снижается. Согласно данным Travelata.ru, если в турах, проданных на август, внутренние направления формируют 31% бронирований, то на сентябрь–ноябрь — только 19%.

Лидером осеннего спроса ожидаемо стала Турция, куда планируют отправиться 70% организованных туристов.

Такую же динамику отмечает представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. По его оценкам, если в сентябре доли России и Турции в структуре спроса совпадают, то к концу октября показатель последней увеличивается до 85%.

Одновременно в Travelata.ru отмечают появление продаж туров в еще закрытые страны: 3% бронирований приходится на Тунис, по 1% на Таиланд, Кипр и Грецию. По словам представителя сервиса Натальи Анисимовой, высокий интерес к международным направлениям сохраняется и зависит от информационной повестки.

«В август на море стремились семьи с детьми, которым было важно отдохнуть до начала учебного года, осенью активно поедут одиночные путешественники и пары»,— рассуждает Дмитрий Малютин. Дополнительным стимулом, по его мнению, могло бы стать открытие Кипра. Привлечь дополнительный поток осенью рассчитывают и участники рынка внутреннего туризма. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит, что пока продажи на сентябрь и октябрь немного лучше аналогичных значений прошлого года, хотя бронирований на ноябрь и декабрь, наоборот, меньше. «Мы связываем это в основном с нежеланием туристов планировать отдых заранее на фоне общей неопределенности»,— отмечает он.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кэшбэк за туры по России":
Все материалы сюжета (21)