Новости

Средний чек на AliExpress удвоился

Средний чек покупок россиян на AliExpress за январь—август почти удвоился, составив 1,5 тыс. руб., свидетельствуют данные самой площадки и сервиса «Тинькофф Оплата». В компании объясняют это режимом самоизоляции и ростом продаж более дорогих товаров от российских продавцов. Рост среднего чека в связи с переносом в онлайн «рутинных покупок» наблюдают и отечественные ритейлеры.

Средний чек покупателей «AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФону» и Российскому фонду прямых инвестиций) по итогам января—августа вырос почти вдвое год к году, до 1,5 тыс. руб., говорится в совместном исследовании площадки и эквайрингового сервиса «Тинькофф Оплата», с которым ознакомился “Ъ”. Там не раскрыли точный показатель прошлого года. Тенденцию аналитики связывают с режимом самоизоляции, в рамках которого покупатели поменяли потребительские привычки, и с увеличением на 40% числа российских продавцов на площадке. Сейчас их, по информации AliExpress, более 14 тыс.

По данным исследования, доля покупок ценой до 1 тыс. руб. в расходах россиян на AliExpress в 2020 году составила 13,8% против 28,1% годом ранее. Наибольший прирост показал сегмент покупок от 10 тыс. до 100 тыс. руб.— с 23,5% до 41,6%. В денежном выражении самыми популярными товарами остались смартфоны и бытовая электроника.

По собственным данным «AliExpress Россия», в августе 2020 года оборот площадки превысил показатели апреля на 60%, Абсолютные цифры там не раскрывают. По данным SimilarWeb, аудитория русскоязычного сайта площадки выросла с 86,4 млн посещений в апреле до 122 млн в августе, то есть на 41%.

Первое полугодие в целом стало знаковым для рынка, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): доля e-commerce в общем обороте розницы в России впервые оказалась двузначной, составив 10,9%. За полгода оборот в онлайне составил 1,65 трлн руб., что сопоставимо с показателем за весь 2018 год. Доля трансграничного канала при этом рекордно низкая: 16% против 29–36% в последние пять лет.

Средний чек увеличили и российские онлайн-ритейлеры. Так у Wildberries, по собственным данным, этот показатель во втором квартале вырос на 22%. На Ozon в середине года средний чек составлял около 3 тыс. руб., показатель также увеличился, рассказали в компании, не уточнив динамику.

По оценке Data Insight за 2019 год, средний чек Wildberries составлял 1,38 тыс. руб., Ozon — 2,5 тыс. руб., Goods.ru — 4,09 тыс. руб. Но средний чек сам по себе непоказательная величина, так как без привязки к конкретным категориям товаров или географии он ни о чем не говорит, полагает президент АКИТ Артем Соколов.

Более значимым фактором для величины среднего чека AliExpress стала консолидация посылок, полагает господин Иванов. «Количество посылок уменьшается, логисты теряют деньги, но растет средний чек»,— говорит он.

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (113)