Новости

Автокредитование теряет контакт

ВТБ (входит в тройку лидеров автокредитования) намерен масштабировать опыт выдачи автокредитов полностью бесконтактно — вплоть до доставки машины заемщику. Похожий проект, но рассчитанный на рынок подержанных авто, анонсировал Сбербанк. Участники рынка в целом подтверждают усиление цифровизации в автокредитовании. Но эксперты не верят, что рынок пойдет по пути полного перехода покупки машин в кредит в онлайн, роль дилеров останется важной.

О том, что ВТБ начинает пилотный проект по созданию полностью цифровой покупки автомобиля, рассказали “Ъ” участники рынка. В период первой волны пандемии банк провел первые подобные единичные сделки, а теперь планирует полноценный пилот. В ВТБ подтвердили эту информацию.

«На сайте банка клиентам доступен каталог, где можно выбрать понравившееся транспортное средство, получить одобрение по кредиту онлайн за несколько минут и забронировать автомобиль у дилера в салоне и после проведения сделки уехать на нем из салона или же заказать доставку,— отметили там.— На первом этапе пилот пройдет в Москве и Санкт-Петербурге». По словам начальника управления «Автокредитование» ВТБ Ивана Жигарева, для ВТБ это важный тренд, в банке уверены, что к проекту присоединятся не только дилеры.

В рамках пилота автомобиль можно выбрать в витрине банка (там представлены автомобили 19 марок как российских, так и импортных авто, по несколько моделей каждой), а также подержанные машины.

ВТБ входит в тройку лидеров на рынке автокредитования (занимает третье место с долей 11,2%, по данным Frank RG на 1 августа). При этом, в отличие от конкурентов, его кредитный портфель во втором квартале стагнировал, а доля рынка с мая по июль снизилась с 11,6%. В тройку лидеров входят также Русфинанс банк (12,3% на конец июля) и «дочка» Сбербанка «Сетелем» (12,2%). Они, напротив, нарастили долю рынка.

Как рассказал “Ъ” Иван Жигарев, с помощью в том числе нового сервиса ВТБ планирует с 2021 года увеличивать объем выдач автокредитов. «Тренд на онлайн-услуги в автокредитовании и покупку авто будет только расти. Сегодня один из самых ценных ресурсов — это время,— подчеркивает господин Жигарев.— Пандемия сильно ускорила развитие онлайн-услуг, после ее окончания возможна небольшая коррекция интереса к дистанционному формату, но общий тренд сохранится».

Ксения Дементьева, Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (72)