Новости

Банки раздают QR-коды, но бизнес не считает СБП альтернативой эквайрингу

Банк России отметил в сентябре более чем двукратный рост оплаты через систему быстрых платежей (СБП) по QR-кодам. Количество банков и компаний, подключивших этот сервис, увеличилось в 1,6 раза. Участники рынка связывают динамику с отказом ЦБ от продления ограничений эквайринговых комиссий — разница между стоимостью оплаты по картам и через СБП для торгово-сервисных предприятий (ТСП) резко выросла. Но значительная часть крупных банков до сих пор не оказывает услуги оплаты через СБП по QR-кодам, а подключение может занимать долгое время. Поэтому участники рынка торговли не считают систему реальной альтернативой эквайрингу.

По данным ЦБ, в сентябре объем платежей по QR-коду через СБП вырос более чем вдвое, до 390 млн руб. Количество ТСП, подключенных к сервису, увеличилось с 25 тыс. до 40 тыс., число банков-участников, поддерживающих оплату по QR-кодам,— с 14 до 22.

Более того, сами компании начали активно продвигать этот сервис. В частности, в маркетплейсе Wildberries “Ъ” сообщили, что с 1 октября ввели скидку в размере 5% при оплате через СБП, в то время как при оплате картой «Мир» скидка составляет 3%. В компании добавили, что в третьем квартале объем оплаты через СБП вырос по сравнению со вторым кварталом на 95%.

По словам банкиров, после того как ЦБ 15 апреля в связи с пандемией ввел ограничения на размер эквайринговой комиссии для ряда направлений интернет-торговли в размере 1%, многие компании заморозили работу по подключению к СБП, где комиссия составляет 0,4–0,7%. Однако после того, как регулятор подтвердил, что с 1 октября комиссии вернутся на прежний уровень, то есть вырастут до 2–3%, интерес к оплате через СБП оживился.

В то же время президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов уверен, что пока СБП не может являться полноценной альтернативой интернет-эквайрингу, поскольку C2B-сценарий оплаты (клиент—бизнесу) не поддерживается большинством банков. «В частности, лишь половина из системно значимых банков предоставляют такие услуги, не говоря уже о менее крупных, но значимых игроках, на карточном рынке,— отмечает господин Соколов.— К тому же процесс внедрения нового сервиса растягивается на несколько месяцев, в том числе и на стадии пилотных проектов для нескольких объектов».

Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Банк России запускает систему быстрых платежей (СБП)":
Все материалы сюжета (156)