Новости

Ритейл остался дома. Выход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%

В январе—сентябре выход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%, годовые показатели могут оказаться рекордно низкими за последние девять лет. Снижение доходов россиян и общее падение интереса к походам по магазинам не внушает консультантам оптимизма. Впрочем, ритейлеры по всему миру сокращают международную экспансию, указывают эксперты.

С начала года на рынок РФ вышло 11 розничных брендов — это на 35% ниже аналогичного показателя за предыдущий год, говорится в исследовании Knight Frank. До конца года планируется открытие магазинов еще двух новых брендов, но это заметно не улучшит ситуацию. Число новых розничных сетей по итогам года, скорее всего, окажется минимальным с 2011 года, когда в России появились 11 новых марок, ожидают в Knight Frank. В JLL говорят о выходе в страну в этом году 14 новых брендов, падение там оценивают в 36% год к году. В Cushman & Wakefield добавляют, что два бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties заявила о планах ухода.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что ситуация со снижением активности выхода новых брендов в Россию на этот раз несильно отличается от мировых трендов: ритейлеры откладывают запуски на новых рынках на фоне текущего кризиса в большинстве развитых стран. В перспективе, по мнению эксперта, это приведет к переосмыслению офлайн-магазинов, где будут появляться зоны для социализации, культурных и развлекательных мероприятий.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев сомневается, что РФ уже когда-нибудь удастся прийти к значениям 2013–2014 годов, когда появлялось по 60 новых брендов ежегодно. «Российский рынок уже достаточно насыщен, а бурное развитие онлайн-торговли позволяет охватывать аудиторию и тестировать без открытия физического магазина»,— констатирует он.

Ситуация на рынке торговой недвижимости продолжает оставаться неопределенной. После резкого обвала весной этого года посещаемость магазинов к концу третьего квартала, по оценкам Knight Frank, достигла 80–85% от докризисных значений. Но уже в начале октября на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки ритейлеры снова столкнулись со спадом. 

Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что в обозримой перспективе на показатели ритейлеров продолжит влиять и снижение реальных доходов населения, которые могут восстановиться не ранее 2022 года.

По оценкам Knight Frank, поменялся и состав новых брендов на российском рынке. Если годом ранее доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий была 77%, то сейчас — 55%. Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что падение продаж люксовых магазинов по итогам первого полугодия было драматичным: обороты сократились на 25–40%, а в случае ювелирных и часовых брендов падение доходило до 70%. Онлайн-продажи, по ее словам, были не в состоянии компенсировать потери из-за закрытия магазинов в период ограничений. 

Александра Мерцалова, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (485)