Новости

Почтовая цифровизация на льготные кредиты

«Почта России» заключила три кредитных соглашения – со Сбербанком, Райффайзенбанком и Альфа-банком – на 7,5 млрд руб. в совокупности для цифровой трансформации в 2020-2024 годах.

Средства привлечены по программе льготного кредитования, которую Минцифры запустило в августе. Их планируют направить на модернизацию информационных систем, включая IT-сервисы, связанные с управлением сортировкой и хранением заказов, онлайн-услугами, хранением данных в облаке, а также единую автоматизированную систему отделений почтовой связи (ЕАС ОПС).

Представитель «Почты России» затруднился оценить финансовый эффект от модернизации IT-сервисов. Ранее там сообщали, что за счет новых сервисов рассчитывают в течение пяти лет довести цифровую выручку (весь доход, полученный через цифровые каналы) до 50% от совокупной.

По словам замглавы Минцифры Максима Паршина, это первый кредит, взятый госкомпанией по программе министерства, сейчас на рассмотрении заявки в целом на 30 млрд руб. Среди условий – преимущественное использование отечественного программного обеспечения, уточнил чиновник.

Опрошенные “Ъ” эксперты говорят, что сейчас госкомпании неохотно вкладываются в цифровую трансформацию. Их бюджеты на это сокращаются, подтверждает исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. По данным Минцифры, из 100 опрошенных госкомпаний только 35% ведут активную работу по цифровой трансформации.

Стимулирование цифровизации госкомпаний рационально, считает гендиректор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. Механизм позволяет инвестировать значительные финансовые объемы, привлеченные по льготным ставкам, а это дает возможность оперативно реализовать планы по цифровизации, не изымая собственные оборотные средства, поясняет он.

«Льготное кредитование для проведения цифровой трансформации госкорпораций – правильный путь», – согласен президент НП «Руссофт» Валентин Макаров. Но в то же время, добавляет он, госкорпорациям предоставляются преференции по сравнению с частным бизнесом, а цифровая трансформация для них во многом просто «очередная кампания, как это было с программами инновационного развития».

Никита Королев

 

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное