Новости

Онлайн-торговля нарастила экспорт

В этом году объем российского онлайн-экспорта вырастет в деньгах на 42%, до $1,16 млрд, и составит 27,4 млн отправлений, подсчитали в eBay и Data Insight. По их данным, большая часть продаж приходится на международные маркетплейсы, пользователи которых преимущественно реализуют одежду и обувь. Тенденцию подтверждают и в крупнейшем онлайн-ритейлере Wildberries, чей экспорт, по собственным данным, к концу года вырастет почти вдвое, до $325 млн. Драйверами рынка, по мнению экспертов, мог стать слабый рубль и нулевая ставка НДС, заработавшая для таких экспортеров в апреле.

По итогам 2020 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 42%, достигнув $1,16 млрд. К такому выводу пришли аналитики eBay и Data Insight по итогам совместного исследования, с результатами которого ознакомился “Ъ”. К концу этого года число посылок, отправленных за рубеж из России, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% год к году.

Большая доля объема экспортной выручки, по данным исследования, приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы,— на них в 2020 году российские предприниматели заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125. На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость отправления составит $20.

В основном за рубеж россияне продают одежду и обувь (40% продаж), коллекционные товары (10%), а также предметы для дома и интерьера (9%). На самом eBay помимо этих категорий в топе продаж также автозапчасти (10%) и парфюмерия (6%).

В крупнейшем российском онлайн-ритейлере Wildberries также подтверждают рост онлайн-экспорта, но настаивают, что по итогам года крупнейшей экспортной площадкой станут они, а не eBay. «В этом году мы вышли в четыре новые страны, доведя их общее число до восьми. В 2020 году экспортный оборот Wildberries вырастет почти вдвое, до $325 млн. Таким образом, сегодня Wildberries является крупнейшей российской экспортной площадкой»,— заявил представитель компании. В Ozon не предоставили комментарий до момента выхода номера в печать. В «AliExpress Россия» пока только планируют открыть возможность экспорта для российских продавцов, которые сейчас могут работать только внутри страны.

Помимо слабого рубля продажам помогло и то, что в апреле вступила в силу нулевая ставка НДС при онлайн-экспорте, считает Александр Иванов. Если раньше экспортеру приходилось проходить в Федеральной таможенной службе через долгий процесс с большим количеством бюрократических проволочек, ожидая возврата уплаченного налога, то сейчас необходимость в этом отпала, и как следствие, товары на экспорт подешевели, рассуждает он. «Если добавить фактор дешевого рубля, то иногда за рубежом российский товар становился дешевле на 40%»,— утверждает господин Иванов.

Никита Королев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (496)