Потребительская уверенность россиян остается невысокой. Как показывают данные Росстата по итогам четвертого квартала 2020 года, индекс потребительской уверенности населения упал до -26% после прироста в третьем квартале.
Компоненты отчета не самые радостные, считает Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»:
Читайте также:
– Индекс ожидаемых изменений внутри экономики в краткосрочной перспективе упал до -22%, доля опрошенных, позитивно оценивающих изменения в экономике России в следующие 12 месяцев, сократилась до 11%. При этом доля негативных ожиданий увеличилась до 44%.
Откуда столько негатива? Вероятно, из объективных оценок собственного благосостояния и ожиданий по доходам далее. Рынок труда в России сохраняется в достаточно шатком положении из-за неопределенных перспектив развития бизнес-структур, рабочие места создаются неохотно и в основном в «тени», чтобы не создавать предприятию лишних трат.
Если так, то в ближайший квартал тут все останется без изменений: потребительская уверенность россиян может снизиться до -25%, после чего постепенно будет улучшаться по мере того, как ситуация с пандемией изменится в положительную сторону.