Новости

Фитнес-клубы постепенно выходят из коронакризиса

Продажи клубных карт и дополнительных услуг почти вернулись на уровень 2019 года. Восстановление спроса заставляет бизнес задуматься о повышении цен, поскольку клубам предстоит не только компенсировать инфляционные потери, но и расплатиться с долгами.

Продажи абонементов в фитнес-клубы Москвы по итогам февраля 2021 года оказались на 6,5% ниже, чем в аналогичный период докризисного 2019 года. Это заметно лучше показателя января, когда падение оценивалось в 8%, свидетельствуют данные Национального фитнес-сообщества (НФС). По данным организации, хотя в регионах динамика похуже, но она обнадеживает: падение продаж клубных карт по итогам минувшего месяца оценивается в 11,9%, в январе речь шла о 13,7%.

Президент НФС Елена Силина связывает сложившуюся ситуацию в том числе с февральскими праздниками, когда россияне часто покупают в подарок клубные карты.

В Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) не отмечают более быстрого восстановления рынка Москвы, но наличие позитивного тренда подтверждают. По оценкам организации, по итогам января выручка фитнес-клубов была на 10–15% ниже докризисной, в феврале — на 5–10%, в марте разница может сократиться до 5% относительно 2019 года, когда показатель оценивался в 15,4 млрд руб. «В некоторых городах Сибири восстановление идет быстрее, чем в Москве»,— отмечает президент АОФИ России Ольга Киселева.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает общий рост активности посетителей фитнес-клубов со снижением опасений из-за COVID-19 и связанных с ним ограничений. «Стало понятно, что второй волны закрытий не будет»,— рассуждает он. Эксперт добавляет, что к занятиям многие возвращаются после длительного перерыва, болезней, стрессов или потери физической формы: это объясняет рост интереса к персональным тренировкам.

Достаточно у клубов и новых клиентов, хотя сами операторы не всегда этому рады. Один из собеседников “Ъ” на рынке поясняет, что ключевая причина роста продаж абонементов и персональных тренировок — скидки и акции. О восстановлении выручки на этом фоне, по его словам, речи пока не идет: «С прошлого марта мы потеряли 20–30% клиентов, а новые люди сейчас привлекаются только за счет специальных цен».

«Огромные скидки клубы были готовы давать в предыдущие годы, сейчас стоимость услуг постепенно растет за счет отказа от агрессивных маркетинговых акций»,— уверен Михаил Бурмистров. Ирина Троска подтверждает, что в обозримой перспективе сеть, скорее всего, повысит цены: этот шаг призван прежде всего скорректировать инфляционные процессы. Ольга Киселева ждет, что выручка фитнес-клубов выйдет на докризисный уровень в марте-апреле текущего года. Но делать выводы о восстановлении отрасли эксперт не спешит из-за большого объема накопленных долгов, сформировавшихся из платежей за аренду и по кредитам. На то, чтобы разобраться с ними, у бизнеса уйдет полтора-два года.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (842)