Новости

Потребление говядины упало до минимума за десять лет

Ограничения в связи пандемией, в том числе приостановление работы ресторанов, и снижение доходов населения негативно сказались на потреблении говядины. В 2020 году спрос на это мясо опустился до 1,94 млн тонн, минимума за десять лет. В отрасли рассчитывают, что он вырастет из-за увеличения цен на мясо птицы и свинину, однако эксперты не считают это очевидным.

Потребление говядины в России в 2020 году снизилось на 3,4%, до 1,94 млн тонн, что стало минимумом за последние десять лет. Такие данные приводит Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подтверждает тенденцию. По его словам, в условиях ограничений в связи COVID-19, перехода на удаленный режим работы и неопределенности с будущими доходами потребители экономили и выбирали более дешевые виды белка, в том числе мясо птицы и свинину. Кроме того, заметное количество говядины приходится на сегмент HoReCa, сократившийся в 2020 году, добавляет господин Юшин.

По словам руководителя Центра отраслевой экспертизы Андрея Дальнова, динамика связана с сокращением производства крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах.

Одновременно на 103%, до 20 тыс. тонн, в 2020 году вырос экспорт говядины, 45% поставок пришлось на Китай. Сергей Юшин указывает, что снижение потребления происходит в сегменте молочных пород, на который приходится до 80% рынка, а потребление говядины мясных пород за семь лет выросло в 5 раз, до 300 тыс. тонн, премиальных отрубов — в 12 раз, до 30 тыс. тонн, говорит он.

В Metro говорят, что спрос на относительно дешевую говядину падает уже несколько лет, а продажи премиальной линейки Black Angus в 2020 году росли на 25%. В первом квартале 2021 года там также отмечают положительную динамику. Во «Вкусвилле» фиксируют небольшой рост продаж. В «Ленте», «Дикси», «Магните», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Auchan не ответили “Ъ”. Крупные производители говядины — АПХ «Мираторг» и ГК «Заречное» (бренд Primebeef) — также не предоставили комментарии.

Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев прогнозирует, что говядина будет становиться все более премиальным видом мяса: поголовье молочных коров из-за повышения надоя молока будет сокращаться, а доля мясных пород — расти.

Андрей Дальнов прогнозирует по итогам 2021 года рост потребления говядины из-за восстановления спроса и открытия сегмента HoReCa. Еще одной причиной может стать всплеск цен на свинину и мясо птицы, в том числе из-за эпидемиологической ситуации в производстве этих видов мяса.

Впрочем, Альберт Давлеев указывает, что рост цен на свинину и птицу в этом году — явление крайне редкое и непродолжительное, которое продлится не более нескольких месяцев, потому он не ожидает перехода на более дорогую говядину на фоне долгосрочного снижения покупательной способности населения.

Алексей Полухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1467)