Новости

Пустующие площади торгцентров заполнят фуд-холлами

«Адамант» в этом году планирует открыть в Санкт-Петербурге фуд-холл на 4 тыс. кв. м в торгцентре «Норд» на проспекте Просвещения и аналогичное пространство на 3,6 тыс. кв. м в другом своем объекте — торгово-офисном центре «Академический». Об этом рассказал представитель холдинга. В перспективе, добавляет он, компания намерена запустить такие форматы в своих торгцентрах «Континент» и «Заневский каскад».

«Адамант» Игоря Лейтиса, Владимира Голубева, Михаила Баженова и Евгения Гуревича управляет в Санкт-Петербурге 1,2 млн кв. м коммерческой недвижимости, его доля на локальном рынке торговых площадей — 25,7% (данные Colliers). По оценкам Forbes, в 2020 году доход холдинга от сдачи в аренду составил $115 млн.

В компании не называют инвестиции в новые проекты. Руководитель направления торговой недвижимости ГК «БестЪ» Станислав Ступников оценивает инвестиции в один объект в 190 млн руб., гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров — в 100–200 млн руб. То есть общие вложения «Адаманта» на открытие четырех фуд-холлов могут достичь 800 млн руб.

Управлять проектами «Адамант» будет самостоятельно, хотя такого опыта у него ранее не было. К двум другим запускаемым сейчас аналогичным проектам на своих площадях в «Варшавском экспрессе» и «Меркурии» холдинг привлек профильных игроков — ресторатора Алексея Васильчука и Ginza Project. После старта всех проектов на долю «Адаманта» придется около 50% локального рынка новых гастроконцепций, в то время как в Москве на основных игроков сегмента, включая Ginza и Zemskiy Group, приходится не более 15%, подсчитал эксперт RFC Consulting Игорь Макеев. Сейчас в Санкт-Петербурге анонсировано открытие семи гастромаркетов другими компаниями.

По мнению Михаила Бурмистрова, для «Адаманта» развитие фуд-холлов — вынужденное решение для заполнения неэффективных площадей. По данным Maris/CBRE, в 2020 году из-за кризиса вакансия в торгцентрах города достигла 6%. В первом квартале 2021 года на 18,2% год к году сократился в Санкт-Петербурге и трафик покупателей торгцентров, говорит президент Watcom Group Роман Скороходов.

 

Константин Куркин, Санкт-Петербург; Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)