Новости

Ввоз электромобилей обложат пошлиной

В России и других странах ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости. Аналитики говорят, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года.

Общественное обсуждение проекта завершается сегодня, 20 мая. Но инициативные предложения стран—членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК. Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

В Минпромторге “Ъ” также сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали. Там добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышения пошлин увидели в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года.Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.

В Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж. Там ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками,— говорят в Nissan.— К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания». Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (14)