Новости

Почти половина российских ритейлеров еще не внедрила систему маркировки товаров

Исследование, проведенное облачным сервисом для управления торговлей МойСклад совместно с маркетплейсом «СДЭК.Маркет», показало, что 45,7% среди 1 498 представителей онлайн и офлайн-ритейла, только предстоит внедрение обязательной маркировки товаров.

В проекте по внедрению маркировки приняли участие 19,9% опрошенных, 17,6% подключились к системе, а 16,8% сделали это уже давно.

Инициативу, связанную с обязательной маркировкой товаров, полезной считает почти четверть респондентов (23,9%): из них 13,1% отметили, что, несмотря на необходимость ее внедрения, систему можно было сделать в другом, менее сложном для освоения, формате. 24,4% при этом считают, что с внедрением маркировки возрастет количество бюрократических процессов. 51,7% уверены, что маркировка – это дополнительная головная боль для предпринимателей. 

На вопрос о том, сколько времени у ритейлеров занял процесс внедрения маркировки, почти треть опрошенных (31,9%) ответили, что более месяца, 15% – около месяца, а 9,7% – от 2-3 недель. 

55,3% компаний, уже внедривших маркировку, рассказали, что самостоятельно вводят электронный документооборот (ЭДО) и маркировку. 25,2% обратились за помощью к сторонним организациям, а 19,5% только планируют воспользоваться услугами подобных фирм.

Более половины ритейлеров, принявших участие в опросе, (51,2%) уже перешли на ЭДО, 24,8% находятся на этапе перехода, а 24% пока еще не используют электронный документооборот. 

Также ритейлеры, внедрившие систему маркировки товаров, рассказали о том, как эта инициатива сказалась на работе с документами: 73,6% признались, что маркировка усложнила работу, при этом 18,7% отметили, что маркировка незначительно усложнила документооборотные процессы, а у 7,8% участников исследования ничего не изменилось.

Среди проблем, перечисленных участниками программы введения обязательной маркировки, наиболее распространенной оказался процесс внесения сведений в систему «Честный знак» (48,5%). У 46,6% трудности вызвал заказ кодов маркировки, у 44,7% – установка нового принтера для печати этикеток, соответствующего законодательному регламенту, у 38,2% – настройка онлайн-кассы, у 34,7% – регистрация в системе «Честный знак», у 26,6% – регистрация в ГС1 РУС, у 20,9% – получение цифровой подписи (ЭЦП). Пятая часть участников исследования (19%) не столкнулась ни с одной из вышеперечисленных проблем.

74,4% респондентов сомневаются, что обязательная маркировка товаров позволит уменьшить количество контрафактной продукции на российском рынке. 17,2% ответили, что на данном этапе делать выводы еще рано, а 8,1% твердо уверены в том, что данная инициатива поможет в борьбе с подделками товаров. 

«Результаты опроса показали, что отечественные ритейлеры в какой-то степени напуганы введением обязательной маркировки товаров. Их можно понять – все-таки глобальные перемены многими воспринимаются, как очередное усложнение работы российского малого и среднего бизнеса, особенно, учитывая количество нюансов, которые необходимо соблюсти для грамотного внедрения системы. Тем не менее, опыт наших клиентов показывает, что для розничной торговли подключение к системе маркировки не является каким-то заградительным требованием. Затраты на ее внедрение в розничном сегменте сравнимы с относительно недавним переходом на онлайн-кассы. Делать выводы о пользе этой инициативы на раннем этапе – бессмысленно, они покажут себя в будущем», – Аскар Рахимбердиев, CEO компании МойСклад.

«При дистанционной торговле продавцам сложно соблюдать требования по обязательной маркировке товаров. Связано это с тем, что в большинстве случаев во взаиморасчёты вовлечены промежуточные “звенья” – маркетплейсы и курьерские службы. К примеру, для того, чтобы включить код идентификации товара в кассовый чек, необходимо своевременно передавать эту информацию в систему такого “звена”. Таким образом, каждый участник, задействованный в цепи сбыта маркированного товара, должен произвести технические доработки. Законодательством был предусмотрен мораторий до 20 апреля 2021 года по включению кода товара в чек. Поскольку до сих пор не все участники рынка внедрили необходимые изменения, сейчас обсуждается проект по продлению моратория до 2023 года. К слову, курьерская служба СДЭК и маркетплейс «СДЭК.Маркет» уже внедрила решения для продавцов по передаче кодов маркировки и соблюдению требований законодательства», – Владимир Палий, генеральный директор и сооснователь  маркетплейса «СДЭК.Маркет».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1463)