Новости

Российские банки укрепили позиции в рейтинге крупнейших эквайеров Европы

Согласно данным Nilson Report, в 2020 году большинство российских банков, которые входят в топ-50 Европы по эквайрингу, улучшили свои позиции. Не изменились они только у крупнейших: Сбербанк сохранил 1-е место, а ВТБ остался на 18-й строчке. Зато у них в прошлом году вырос объем операций, на $58,6 млрд и $5,4 млрд соответственно. Газпромбанк поднялся с 30-го на 29-е место (при снижении объема трансакций на $2,21 млрд), Тинькофф-банк — с 45-го на 42-е место (–$4,38 млрд) и «Русский стандарт» — с 46-го на 44-е место (–$0,15 млрд).

Большинство европейских банков, попавших в рейтинг Nilson Report, продемонстрировали снижение как количества трансакций, так и объемов операций, что и позволило российским банкам улучшить свои позиции. По словам члена совета директоров РНКО «Платежный центр» Александра Погудина, во время пандемии в России локдауны были более мягкими по сравнению со многими европейскими странам. «Таким образом, хоть и эквайринговая активность снижалась во время острой фазы закрытия экономики, это снижение ниже, чем в Европейском союзе»,— говорит он.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2020 году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,22 трлн руб., что на 58,5% больше прошлогоднего показателя. При этом доля локального рынка интернет-торговли выросла в прошлом году до 86%. Гендиректор Visa в России Михаил Бернер отмечал, что 38% россиян впервые стали покупать продукты онлайн, «около 23% стали заказывать продукты на дом, еще 31% — платить смартфоном».

Однако стремительный рост сегмента e-commerce слабо отразился на результатах российских банков. По данным Nilson Report, у ВТБ объем онлайн-трансакций снизился на $1,79 млрд, у Газпромбанка — на $730 млн. При этом у ВТБ существенно выросло количество онлайн-трансакций. В банке пояснили, что такая динамика связана с последствиями пандемии: «Продемонстрировали серьезный рост высокотрансакционные бизнесы с низким средним чеком, такие как продуктовый ритейл, доставка продуктов, агрегаторы такси. При этом в силу ограничений, связанных с пандемией коронавируса, значительно снизились и количество, и объем трансакций в сегменте travel, который традиционно характеризуется высоким средним чеком».

Самый большой рост как в общем объеме, так и в секторе интернет-коммерции продемонстрировал Сбербанк.

Максим Буйлов, Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)