Новости

«Яндекс» может купить «Азбуку вкуса»

На российском рынке продуктовой розницы готовится новая сделка. «Яндекс» обсуждает покупку сети «Азбука вкуса», которая управляет более чем 170 магазинами — в основном в Москве и Подмосковье. Источники “Ъ” говорят, что принципиальная договоренность о сделке достигнута. Покупка «Азбуки вкуса» может обеспечить синергию с сервисами доставки еды «Яндекса» и дать возможность компании побороться за лидерство на растущем рынке онлайн-торговли продуктами.

«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети «Азбука вкуса», сообщил сегодня The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке и крупного финансиста. По их словам, смысл сделки в синергии с сервисами доставки еды «Яндекса». Ранее «Азбука вкуса» заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Едой», отказавшись от других служб доставки.

Собеседник “Ъ” в крупной федеральной сети подтвердил, что сделка почти решена, но пока не подписана. О переговорах известно и источнику “Ъ” на рынке недвижимости. По его словам, о поиске покупателя на «Азбуку вкуса» заговорили еще до пандемии COVID-19.

«Азбука вкуса» управляет свыше 170 магазинами, точками AB Daily, «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет». Большая часть магазинов сосредоточена в Москве и Московской области, есть объекты в Санкт-Петербурге. В 2020 году управляющее сетью ООО «Городской супермаркет» получило 75,2 млрд руб. выручки и 1,2 млрд руб. чистой прибыли.

Исходя из мультипликаторов 5–6 EBITDA бизнес сети может стоить около 20 млрд руб. без учета долга, пишет The Bell.

В «Азбуке вкуса» от комментариев отказались, в «Яндексе» сообщили, что «не комментируют слухи».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает о схожести возможной сделки с покупкой Amazon сети Whole Foods, которая управляет премиальными продуктовыми магазинами в США. «У "Азбуки вкуса" есть все компетенции в ритейле: мощность по выпуску кулинарии, в прямом импорте и даже сельском хозяйстве, уникальный ассортимент, сильный розничный бренд и лояльная аудитория, которые нужны "Яндексу", чтобы усилить свои позиции как food-tech компании»,— рассуждает эксперт. По его словам, опыт «Вкусвилла» показывает, что гибридное развитие и офлайн-точек, и доставки из
Анатолий Костырев, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/