Новости

Первая грузовая компания снова лидер в рейтинге железнодорожных операторов

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

«Приятно отметить, что мы стали лидером рынка, будучи лишь номером два по размеру парка, что говорит об эффективности использования наших активов,— отмечает гендиректор ПГК Сергей Каратаев.— В прошлом году мы много внимания уделяли клиентским отношениям, в том числе через развитие цифровых продуктов, которые повышают качество взаимодействия с клиентами, а также точность и своевременность подвода парка для них. Это позволило нарастить долю рынка в полувагонах и крытых вагонах, а также повысить эффективность и доходность нашей модели оперирования».

Источник “Ъ” на рынке замечает, что сравнивать ФГК и ПГК не вполне корректно. Значительную долю в структуре перевозимых ПГК грузов занимают грузы для нужд связанных компаний, в первую очередь НЛМК (около 41% в погрузке ПГК). А благодаря наличию большого объема долгосрочных договоров (около 68%) ПГК в меньшей степени подвержена ценовым колебаниям на рынке, поясняет он. В то время как у ФГК доля долгосрочных контрактов в портфеле небольшая. Как говорил в июне в интервью «Гудку» гендиректор ФГК Виктор Воронович, у компании «каждый месяц план отличается от предыдущего по географии процентов на 30».

Одним из важных факторов, который обусловил снижение показателей и грузооборота, стало решение ФГК отставить более 25 тыс. полувагонов, чтобы не допустить критического снижения ставок и сократить расходы на ремонты, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Пока ФГК, по мнению Михаила Бурмистрова, фокусируется не на объемах перевозок и грузообороте, а на обеспечении доходности парка и повышении ставок для клиентов в условиях улучшения конъюнктуры рынка.

Наталья Скорлыгина

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#ПГК #Первая грузовая компания ":
Все материалы сюжета (12)